11.09.2011
Canon и Nikon рискуют, медля с выпуском беззеркальных камер
Компании Canon и Nikon, занимающие две верхние позиции в рейтинге мировых производителей фотокамер, медлят с выпуском беззеркальных моделей. Это уже привело к сокращению долей Canon и Nikon на японском рынке, где беззеркальные камеры быстро стали популярными, сообщает источник со ссылкой на данные, собранные аналитической компанией BCN. В то же время, компания Sony смогла удвоить свою долю рынка.
Беззеркальные камеры привлекают потребителей меньшими размерами и массой, обеспечивая качество снимков, близкое к качеству снимков, сделанных зеркальными камерами. Помимо Sony, соответствующие модели уже выпустили компании Olympus, Panasonic и Samsung Electronics.
Если западный рынок последует за японским, промедление с выпуском беззеркальных камер может дорого стоить Canon и Nikon, полагают аналитики.
Важным достоинством зеркальных камер является наличие оптического видоискателя, изображение в котором в точности соответствует тому, что «видит» объектив камеры. Беззеркальные камеры лишены оптического видоискателя — его роль выполняет электронный видоискатель, по сути, представляющий собой небольшой экран.
В июле 40,5% продаж камер со сменными объективами в Японии пришлось на беззеркальные модели. Отметим, что в начале 2009 года этот показатель был равен 5%. По данным Macquarie Group, на мировом рынке доля «беззеркалок» в прошлом году составила 16%, а в текущем достигнет 23%.
Компании Canon сейчас принадлежит около 45% мирового рынка камер со сменными объективами. Доля Nikon — примерно 30%. Для обоих производителей этот сегмент остается наиболее привлекательным. Так, продав в течение прошлого года 5,9 млн. зеркальных камер, Canon получила в четыре раза больше прибыли, чем от продажи компактных камер. В структуре доходов соответствующего подразделения Nikon зеркальные камеры также занимают ведущее место.
|