Фото клуб "ZOOOM"
  • Фотоклуб / Форум / Интересные ссылки / Путь истины фотографа и Достижение им совершенства

    Поиск по форуму:
    Luka
    12.12.2004 21:57
    Путь истины фотографа и Достижение им совершенства
    ссылка
    cherita
    12.12.2004 21:57
    Re: вот это прямо для нас!
    Классная трактовка Дао Дэ Цзин. Не удержусь от цитат!
    *Занимайтесь не борьбой с другими, а тем, что вам предназначено.* - ОЙ, ЭТО ПРОСТО ДЛЯ НАС!
    *Красивые фотографии не заслуживают доверия.* КТО ТАМ У НАС АПОЛОГЕТ ХУДОЖЕСТВЕННОСТИ?
    Aroga
    12.12.2004 21:57
    Для лентяев :)
    1. Фотография, которая может быть выражена через визуальные образы, не есть истинная фотография. Подлинная фотография — это то, что побуждает к фотографии, или же то, что остается в субъекте после просмотра фотоизображения. Только тот, кто свободен от страстей, способен увидеть чудесную тайну фотоискусства. {1}

    2. Не следует чураться безобразного и избегать его, ибо красивое и безобразное непрерывно переходят друг в друга и порождают друг друга. В этом основа гармонии. «Когда все в Поднебесной узнают, что прекрасное является прекрасным, появляется и безобразное». {2}

    3. Спокойно взирайте на нелицеприятную критику. Она тоже — всего лишь необходимая противоположность. Неплохое утешение для новичков, только вставших на Путь истины, содержится в стихах Роберта Бернса:

    Жму руки дуракам обеими руками:
    Как многим, в сущности обязаны мы им!
    Ведь если б не были другие дураками,
    То дураками быть пришлось бы нам самим.
    (Перевод: С. Я. Маршак) {2}

    4. Избегайте праздного щёлканья затвором. Если можете не снимать — не снимайте! Каждая фотография должна появляться в результате полной невозможности удержаться от съемки. «Совершенномудрый, совершая дела, предпочитает недеяние». {2}

    5. Не гонитесь за количеством. Пусть ваших работ будет мало, но их качество будет велико. Критически относитесь к потоку своего творчества. Смело отправляйте большинство своих творений в мусорную корзину. Делайте паузы в работе. Не жалейте времени на осмысление пройденного и накопление нового. «Лучше ничего не делать, чем стремиться к тому, чтобы что-либо наполнить… Если чем-либо острым все время пользоваться, оно не сможет долго сохранять свою остроту». {9}

    6. Не живите старыми проектами. Двигайтесь дальше. «Когда дело завершено, человек должен устраниться. В этом закон небесного Дао». {9}

    7. Если съемка дается вам с усилиями — не упорствуйте! Отложите проект. Попытайтесь переосмыслить его. Вымученный результат чаще всего не бывает хорошим. Реализуя ваши замыслы, вам следует, «приводя в движение, не прилагать к этому усилий». {10}

    8. В фотографиях помимо авторской мысли должно быть изрядно и пустоты. Эта пустота дает возможность зрителю самостоятельно домыслить работу автора. Она сделает восприятие не столь однозначным и привнесет в творение множество оттенков и нюансов. «Из глины делают сосуды, но употребление сосудов зависит от пустоты в них». {11}

    9. В фотографиях не должно быть ничего лишнего. «Пять цветов притупляют зрение». {12}

    10. Секрет фотографии не в том, что на ней изображено, а в том, что смог увидеть автор и что смогли увидеть зрители. «Смотрю на него и не вижу, а поэтому называю его невидимым». {14}

    11. Не считайте идеи, заложенные в какую-либо фотографию, самой этой фотографией. В фотоизображении нет ничего, кроме этого изображения. «Когда появилось мудрствование, возникло и великое лицемерие». {18}

    12. Название фотографии — лишь языковая метка. Настоящая фотография существует вне текстового контекста. «Нужно меньше говорить, следовать естественности». {23}

    13. Не прилагайте усилий для достижения славы. «Кто сам себя восхваляет», тот не добудет ее. {24}

    14. Не почивайте на лаврах, совершенствуйтесь, ибо: «Знающий людей благоразумен, знающий себя просвещен. Побеждающий людей силен. Побеждающий самого себя могуществен.» {33}

    15. Намеренное привнесение чего-либо внешнего в фотоизображение часто обречено на провал. Причем неудача этой попытки тем значительней, чем более всеобъемлюще это привнесение. «…истинная правда похожа на ее отсутствие, …сильный звук нельзя услышать, великий образ не имеет формы. Дао скрыто и не имеет имени. Но только оно способно помочь всем существам и привести их к совершенству». {41}

    16. Любое искусство — это поиск меры и соблюдение меры. К произведению искусства нельзя ничего добавить, равно как нельзя и ничего отнять от него. «Кто знает меру, у того не будет неудачи». {44}

    17. Стремлению к новаторству следует предпочесть стремление к естественности. «Дао рождает. Дэ вскармливает. …Дао почитаемо, Дэ ценимо, потому что они не отдают приказаний, а следуют естественности». {51}

    18. Фотографируя, помните: идущее от сердца часто превосходит то, что исходит от разума. «Кто содержит в себе совершенное Дэ, тот похож на новорожденного. …Он совершенно гармоничен». {55}

    19. Тот, кто знает, не фотографирует. Тот, кто фотографирует, не знает. {56}

    20. Совершенствуйтесь постепенно. Начинайте с малого. Великое само придет к вам, когда настанет время. «Преодоление трудного начинается с легкого, осуществление великого начинается с малого, ибо в мире трудное образуется из легких, а великое — из малого. Поэтому совершенномудрый начинает не с великого, тем самым он совершает великое». {63}

    21. Не ищите в существующем ни повода, ни источника, ни причины для творчества. «Действие надо начинать с того, чего ещё нет». {64}

    22. Не навязывайте другим людям своего мировосприятия. Тратьте время на самосовершенствование, а не на праздные споры. «Умный полководец не бывает воинственным. Умелый воин не бывает гневен». {68}

    23. Занимайтесь не борьбой с другими, а тем, что вам предназначено. «Небесное Дао не борется, но умеет побеждать». {73}

    24. Верные фотографии не изящны. Красивые фотографии не заслуживают доверия. «Знающий не доказывает, доказывающий не знает». {81}

    netami
    23.12.2004 21:57
    Re:
    Здорово! Мне больше всего понравилось "Каждая фотография должна появляться в результате полной невозможности удержаться от съемки." (наверно, я лентяйка. Впрочем, не наверно, а точно) Так вспомнить - действительно, все, что здесь понравилось, появилось в ситуации, когда фотоаппарат буквально сам выпрыгивал из чехла в руки. Одну неслучившуюся фотографию вспоминаю с сожалением. Трое мальчишек в обнимку с футбольным мячом шли играть. Такие рожицы выразительные! Что-то друг другу объясняют, доказывают... Фотоаппарат явно завозился в чехле, но мой сынишка в этот момент полез куда-то на верхотуру и мне надо было его подстраховать - руки были заняты. Не повезло.
    Aroga
    06.01.2005 21:57
    Продолжение темы.
    КЕН РОКВЕЛЛ

    СЕМЬ УРОВНЕЙ ФОТОГРАФОВ
    ДУХОВНОЕ РУКОВОДСТВО

    (Перевод с aнглийского)
    (Я использую общепринятое Западное "он" в отношении обоих полов)

    ХУДОЖНИК: Высший 7 Уровень
    (соответствует понятию "Рай" в Христианской мифологии)

    Это высший уровень.

    Художник выражает видимый им образ в реальной осязаемой форме называемой фотографией. Он использует уловленное им настроение места, настоящего или вымышленного, в своей фотографии, и зритель чувствует и реагирует на это.

    Художник-мастер, и в совершенстве владеет его инструментами. При создании его творений, его душа парит высоко над общепринятыми представлениями, чтобы там наверху соединиться с создаваемым ею образом. Когда художник не творит, он может практиковаться в использовании своих инструментов, однако при созидании его камера становится продолжением его сознания. При этом у него не возникает никаких осознанных мыслей о технической стороне творения, поскольку он виртуозно владеет своей техникой.

    Как профессиональный сёрфер, имеющий десяток досок, или про-гитарист, использующий 23 грифа, художник может иметь набор различных камер , каждую для своей цели.

    Или он может иметь только одну камеру, или вообще никакой. Это просто не имеет значения.

    Художник склонен бедно одеваться и поздно ложиться спать.

    Никто никогда не видит творений Художника, поскольку у него отвратительные способности к рекламированию самого себя.

    Те Художники, у которых есть такие способности, опускаются на ниже находящийся Шестой Уровень-Шлюхи. Это означает, что вы не увидите работу истинного Художника до тех пор пока вы лично не познакомитесь с одним из них. Настоящие Художники обычно смущаются показывать их работы кому бы то ни было пока вы не близки им, поскольку их работы -это их душа.

    Художники используют любые виды фотокамер, включая камеры-обскуры и одноразовые, или 8х10 дюймов. Они ипользуют тот инструмент, в котором они нуждаются для того чтобы создать то что они хотят.


    ШЛЮХА: 6-й Уровень

    Шлюха-это Художник, продающий свою душу принятием денег или наркотиков за своё искусство.

    Опускаясь на этот уровень, Художник вынужден идти на компромиссы со своим художественным видением.

    Почему? Потому что если кто-то рассчитывает продавать свою душу за еду и кров, он не может нарушать условия этой сделки. В данном случае это означает- Художник не пробует использовать новые стили в своей работе.

    Если работа Шлюхи оплачивает его жизнь в течение нескольких лет, маловероятно, что он захочет пробовать новый стиль если он зависит от этих денег.

    Художники, которых представляют или рекламируют Частные Выставки или Сутенёры (Кен имеет здесь в виду рекламных агентов=прим.пер) могут потерять это представительство если они поменяют их художественный стиль.

    Поэтому искусство для продажи от такой Шлюхи редко становится лучше или меняется вообще.

    Стиль, который хорошо продаётся-вот что хотят видеть её Сутенёры. Неизмеримо трудно для известной Шлюхи сменить стиль её работ в то время как её творения пользуются успехом. Читайте книгу Bruce Barnbaum "The Art of Photography" o фотохудожниках.


    ЛЮБИТЕЛЬ: 5-й Уровень
    Любители-это те, кто зарабатывает менее половины своих доходов- фотографией. Этот термин не имеет ничего общего с качеством их работ.

    Любитель наслаждается созданием фотографий. Воодушевлённые Любители могут подняться прямо вверх на уровень Художника.

    Те люди, которые снимают свадьбы и т.п. по выходным в качестве дополнительного заработка к их повседневной работе-те же Любители, они просто берут деньги за их фотографии.

    Любители, которые думают, что более дорогие камеры улучшат их снимки, рискуют опуститься на самый нижний уровень-ОНАНИСТА ФОТООБОРУДОВАНИЯ. Слишком многие Любители введены в заблуждение производителями фотокамер в том, что для создания хороших изображений им необходимы хорошие дорогие камеры. Это заблуждение-отрава для творения искусства.

    Любители, которые забывают обо всём при создании своих замечательных работ-на верном пути по дороге к усовершенствованию.

    Быть Любителем-хорошо; с этого уровня вы можете легко подняться на уровень Художника.

    Любители почти всегда снимают зеркальными камерами фирмы Кэннон.


    МЫЛЬНИЧНИКИ: 4-й Уровень
    Это моя мама и большинство людей. Эти люди хотят иметь фото на память, и не интересуются камерами или фотографией как таковой.

    Мыльничники занимающиеся живописью, графикой или просто люди, грамотные в понимании законов зрительного восприятия окружающего мира, часто создают совершенно фантастические фотографические изображения, которые впечатляют каждого зрителя. Эти Мыльничники являются Художниками и даже сами не осознают этого. Они обычно одеваются лучше чем те Художники, которые считают себя Художниками.

    Поверьте в то, что фотограф создаёт изображение, а не фотоаппарат.

    Мыльничники пользуются компактными и одноразовыми камерами, дающими такие же замечательные результаты, как и Лейки, Никоны, Кэнноны и Контаксы в руках всех остальных фотографов.



    ПРОФЕССИОНАЛ: 3-й Уровень

    Профессиональный фотограф-это человек зарабатывающий 100% своих доходов- фотографией.

    Профессионалы не создают произведений искусства чтобы заработать на жизнь; они производят изображения для продажи. Они обычно более или менее умеют использовать фотооборудование и могут получить им приемлемые изображения, однако не всегда способны использовать художественное воображение в своей работе.

    Конечно, профессионалы способны создать шедевры искусства, но в свободное от работы время.

    Профессионалы не обращают особого внимания на свои камеры за исключением тех моментов когда эти камеры нуждаются в ремонте. Они проводят большую часть своего времени в поисках работы, и жалуясь о том что другие фотографы в городе снижают свои цены.

    Профессионалы тратят на плёнку и её обработку в лабораториях больше за один месяц, чем на всё их фотооборудование за год.

    Не существует профессиональных фотографов-пейзажистов. Все они зарабатывают на жизнь чем-либо другим или их жёны содержат их.

    Профессионалы снимают зеркальными камерами фирмы Никон, широкоплёночными Маммиями, и Калуметами 4х5 дюймов. Они не могут позволить себе такие дорогие камеры, которыми пользуются большинство серьёзных любителей.

    Профессионалы не имеют собственных веб-сайтов.



    БОГАТЫЙ ЛЮБИТЕЛЬ: 2-й Уровень
    Это любители, имеющие много денег и покупающие множество оборудования, которое может сковывать их свободу творческого самовыражения. Это в основном мужчины, и многие из них-в возрасте или пенсионеры.

    Богатые Любители снимают Лейками, Контаксами, Альпами, Хассельбладами и Линхофами 4х5 дюймов. Это отличные камеры, но результаты -те же, что и при использовании Зенитов, Пентаксов, Броник и Tachiharas.

    Богатые Любители победнее снимают зеркальными камерами фирмы Никон, или даже Кэннон.

    В последнее время эти идиоты покупают цифровые зеркалки, предназначенные для фотокорреспондентов газетных редакций, такие как Кэннон-EOS 1D или Никон- D1X, дающие технически результаты хуже чем камеры, используемые Мыльничниками. Самые дурные из них, дождались цифрового Контакса N, стоящего 7000 долларов, который является менее пригодной камерой чем цифровые зеркалки Никона и Кэннона, и выдающего изображения хуже чем дешёвые плёночные зеркальные камеры.

    Богатые Любители думают, что нерезкие чёрно-белые фотографии бедняков- это и есть Искусство.

    Некоторые из Богатых Любителей легко опускаются на самое дно этих Уровней поскольку слишком много беспокоятся о своём фотооборудовании, другие же, напротив, возвышаются и создают великие шедевры, так как не волнуются совсем по поводу их аппаратуры, полагая что владеют лучшей из возможных. На удивление, немногие из них выдают ординарные работы. Их снимки или восхищают или разочаровывают



    ОНАНИСТ ФОТООБОРУДОВАНИЯ (О.Ф.): 1-й Уровень
    Эти мужчины (а все они исключительно представители мужского пола) абсолютно не интересуются искусством или фотографией, потому что это бездуховные люди. Это проявляется в отсутствии воображения или эмоциональности в их фотографиях, которые, если они когда-либо и пытаются делать - разочаровывают.

    Большинство этих людей имеет техническое образование; это инженеры, специалисты по компьютерам или научные работники. Их настолько волнует желание измерить и сравнить технические показатели фотооборудования, что при этом они забывают, что камеры или графики тестов не имеют ничего общего с духовностью получаемого изображения. Они так сильно беспокоятся об измерении характеристик фотоаппаратов, что с этим и связано название этого уровня-О.Ф.

    Многие из них также увлечены звукотехникой, компьютерами или автомобилями. Они наслаждаются этими игрушками, как и их камерами ради интереса к ним, но редко используют эти вещи по назначению.

    Те, что помоложе, интересуются видеоиграми или Интернетом. Старшие посещают "Общества любителей фототехники" или любые другие подобные места, где они пытаются классифицировать и "обмерить" произведения искусства, что совершенно неприемлемо поскольку искусство целиком субъективно и не может быть измерено в цифрах. Эти люди никогда не создают ничего интересного их фотооборудованием, но они возбуждаются просто от наличия, приобретения или разговоров о нём.

    Единственный вид фототехники, который совершенно не волнует их, и который на самом деле очень важен-осветительное оборудование.

    Фототехника важна для них ради её самой. Они часами могут говорить с Вами о ней если Вы им это позволите, но как только Вы просите показать Вам их портфолио (имея в виду фотографии-прим.пер.), их бравада тут же исчезает, иногда они понимают это так, что вы хотите увидеть их фотоаппараты или финансовое портфолио (их фондовые акции-прим.пер).

    Тот, кто может показать приличные фото, сделанные им-уже не О.Ф., тот у кого фотоаппаратов больше чем таких фото-вполне может им быть. Люди, активно обсуждающие технические аспекты фотографии на Интернете, и редко-сами фотографии, скорее всего-О.Ф.

    Никогда и ни при каких обстоятельствах не имейте дел с этими людьми, не разговаривайте с ними и не посещайте их вебсайтов. Для непосвящённых, они кажутся кладезем знаний, но их больные, безжизненные души увлекут Вас в их Ад и Вы навсегда заболеете переживаниями о том насколько резок Ваш объектив и займётесь фотографированием кирпичных стен и графических тест-карт.

    Эти люди легко узнаваемы. Если Вы дочитали до этого места, Вы вероятно встречались с их веб-сайтами, на которых всегда есть масса информации о фотооборудовании, но только несколько настоящих фотографий. Относитесь с подозрением к любой информации с таких сайтов, не подкреплённой фотографиями, восхищающими Вас.

    Я вынужден был убрать с моего сайта большинство фотографий моего оборудования, потому что эти люди тратили больше времени, смотря на мои объективы, чем на мои фотографии! Время доступа на мой сайт, за которое я плачу, пожиралось этими идиотами, разглядывающими мои объективы вместо сделанных мною фото, которые и являются смыслом создания моего сайта.
    Вот почему все несерьёзные странички, как эта, на моём сайте-жёлтого цвета, чтобы их глаза быстрее уставали смотреть на гайки и болты.

    Многие, кто присылает мне письма по Интернету, к сожалению, принадлежат к этой не воодушевляющей группе людей. Многие из них заполняют Интернет и проводят часы на технических веб-сайтах и форумах как ссылка, ссылка, ссылка и немецком Forum fur Nikon-Fotografen und Sammler вместо фотографирования.


    (c) ссылка


    Чтобы писать в форум необходимо зарегистрироваться!

  • Вход для участников:
    Логин:
    Пароль:
    Вспомнить пароль Регистрация



    Случайное фото
    Посмотреть
случайное
фото

    Новости фотоклуба ZoooM
    Подписаться письмом


    Rambler's Top100



    © 2003-2023
        •