Фото клуб "ZOOOM"
  • Фотоклуб / Форум / Полезные советы / Проблема при съёмке сюжетов с широким диапазоном освещённости.Помгите! Подскажите!

    Поиск по форуму:
    forinfo
    23.05.2005 21:27
    Проблема при съёмке сюжетов с широким диапазоном освещённости.Помгите! Подскажите!
    Уважаемые, не удаётся нормально снять пейзаж. Либо небо пересвечено, либо замля в темноте.Что делать, какие варианты.Если сделать все средненько, то всё серенько, кривыми в шопе выправлять - глубина проподает. Или может я чего-то не так делаю? Хочу услышать-прочитать все мыслимые и не мыслимые варианты.Как может пригодиться вилка экспозиции в данном случае (если баз штатива снимать)? А поможет, если в настройках контраст поменьше сделатьт (ща у нас пасмурно, не проверить)? Поможите, такие кадры загубил (слнцеоблакалучи отдельно, рекалес отдельно).
    Aroga
    23.05.2005 21:27
    Re:
    Эксповилка со штатива. Потом объединять в шопе. Либо - выставляться по теням. Потом накладывать в шопе (multiply) сами на себя светлые тона.
    forinfo
    23.05.2005 21:27
    Re: Aroga
    Пока нет штатива, но всё равно можно поподробнее.
    дяхан
    24.05.2005 21:27
    Re: замер экспозиции не правильно делаете значит.
    Делай средневзвешенный (или точечный, если при этом света все не уйдут в белое) замер по теням.
    Aroga
    24.05.2005 21:27
    Re:
    Вариант I
    1. При зафиксированной диафрагме делаем снимки с "вилкой" от определенной аппаратом выдержки. Пример: Автомат определил выдержку 125. Делаем три снимка - 250, 125, 60. На 250 хорошо получатся светлые тона, а на 60 - темные.
    2. В ФШ создаем два слоя - "недодержанный" и "передержанный". Порядок значения не имеет. При помощи маски слоя (layer mask) в верхний слой добавляем нужные участки нижнего слоя. Объединяем слои.
    Rem. Можнно сливать в ФШ и все три кадра. С прорисовкой полутеней.
    Вариант II
    1. Делаем снимок так как рекомендует коллега Дяхан.
    2. В ФШ создаем два одинаковых слоя из этого снимка (duplikate layer).
    3. Режим наложения верхнего слоя устанавливаем multiply. При этом плотность увеличивается по всему полю.
    4. При помощи маски слоя прорисовываем теневые участки из нижнего слоя в верхний.
    5. Сливаем слои.
    В результате плотность увеличивается только на светлых участках.
    forinfo
    24.05.2005 21:27
    Re: Спасибо
    Буду пробовать. Токма без штативу не совмещается. Ну чё нить придумаю.
    forinfo
    24.05.2005 21:27
    Re: И ещё вопрос.
    Интересно, а фильтры в данном случае могут помочь? И какие? И как?
    дяхан
    24.05.2005 21:27
    Re: Ну, какой-нибудь градиентный фильтр (тот же полярик, например)...
    ...может помочь в случае, если света располагаются преимущественно в одной части кадра, а тени в другой. Тогда такой фильтр поможет несколько затемнить света и не пересветить их...
    Aroga
    24.05.2005 21:27
    Re:
    Поляризационный фильтр. Сделает небо менее блеклым.
    Aroga
    24.05.2005 21:27
    Re:
    ссылка
    forinfo
    24.05.2005 21:27
    Re: Спасибо Дяхан. Спасибо Aroga.
    DenDey
    13.06.2005 21:27
    Re:
    Теперь понятно для чего днем штатив . Попробовал на пейзаже с небом, речкой, лесом и темной скалой на переднем плане - эффект просто потрясающий. Теперь: нет белому, невыразительному небу!
    forinfo
    17.06.2005 21:27
    Re: Почти в тему.
    Мне вот в магАзине фильтрик подсунули. UV от Soligor. Ну я не очень противился, потому как снимал во время дождя. Хот и был под навесом, но на линзу немного накаполо. К сожалению дождик был, видимо не чистым. Короче пятныщко с краю не оттирается. Ну думаю буду использовать, как защитное стёклышко. Читал, что качество должно было немного ухадшиться. Однако получилось наоборот. При увеличеннии заметил, что деталей стало больше, мелочь вырисовывается лучше. Это как так получилось?
    bronx
    23.04.2006 03:18
    Re:
    если снимать в RAW, но можно сделать 2 (или больше) JPEGа, одни на светлые, другой на темные области, затем совместить и... далее по проторенной дорожке! Это заметно лучше, чем просто удвоение слоя, а потом манипулирование с ними. После того, как попробовал в первый раз - снимаю только в RAW. Если разница в освещенности слишком велика - то только штатив. В новом ФШ (CS2) есть возможность корректирования динамического диапазона, для этого необходимо несколько кадров с разными выдержками (рекомендуют не два, и даже не три, а больше!). Сам никогда не делал, но есть описание в American Photo который у меня есть в цифровом виде, не знаю как оттуда выдернуть, но если интересно - просто перепишу, не так это и много.
    паралакс
    31.05.2006 11:19
    Re:
    Есть так называемые ГРАДИЕНТНЫЕ СВЕТОФИЛЬТРЫ еще они называются ОТТЕНЕННЫЕ Они бывают как нейтрально-серые так и цветные Смысл в плавном переходе от затененной части к прозрачной
    И еще есть один способ Правда он подходит только для чб - Применять цветные фильтры желто-красной гаммы Эти фильтры задерживают синий спектр... Небо становится более темным и контрастным... Кстати сказать применяя желтые фильтры улучшается передача тона кожи... Еще раз хочу подчеркнуть это только для ч-б....

    Чтобы писать в форум необходимо зарегистрироваться!

  • Вход для участников:
    Логин:
    Пароль:
    Вспомнить пароль Регистрация



    Случайное фото
    Посмотреть
случайное
фото

    Новости фотоклуба ZoooM
    Подписаться письмом


    Rambler's Top100



    © 2003-2023
        •