Фото клуб "ZOOOM"
  • Фотоклуб / Форум / Полезные советы / Как сделать Черно-Белый снимок

    Поиск по форуму:
    Elfa
    25.11.2008 15:15
    Как сделать Черно-Белый снимок
    Очень часто новички у себя под фото или сразу, или после указанияна недостатки снимков спрашивают как сделать черно-юелый снимок из цветного
    Существуют очень много способов, как простые (с худшим результатом) так и посложнее (с лучшим результатом) Поскольку уже в другом форуме
    отзывчивый человек написал небольшую статью, привожу её здесь.

    Предлагаю остальным соклубникам в этой же форумной ветке кидать свои ссылки на статьи о переводе фотографии в ЧБ.


    Автор: I-gorka 01 ноя 2007, 16:55 ссылка

    1. Mode Grayscale (Image > Mode > Grayscale) - Перевод в режим градаций серого.

    Плюсы: Быстро, Чисто (без образования шумов), сохранена общая яркость и контраст изображения
    Минусы: Отсутствие контроля оттенков, потеря данных о цвете, невозможность создания корректирующего слоя.

    2. Desaturate (Ctrl+Shift+U) - Обесцвечивание (Пожалуй самый кривой и некачественный способ перевода в ч. б.)

    Плюсы: Быстро
    Минусы: Нарушение яркости по сравнению с исходником, появление яркостных пятен, шумов, отсутствие контроля оттенков, потеря данных о цвете, невозможность создания в виде корректирующего слоя.

    3. HueSaturation (Ctrl+U), Движок Saturation на -100 - Тоже самое что и Desaturate, лишь с возможностью создания в виде корректирующего слоя.

    4. Gradient Map (Image > Adjustments > Gradient Map) - Использование градиента как перетекание яркостей при переводе в ч. б. Стандартная схема - от черного к белому, слева направо. (Справа налево получится негатив).

    Плюсы: Чисто (без образования шумов), Сохранение данных о цвете за счет возможности создания в виде корректирующего слоя.
    Минусы: Повышение контраста по сравнению с оригиналом (часто можно отнести в плюсам), отсутствие контроля за оттенками.

    5. Канал Lightness в цветовой схеме Lab (Image > Mode > Lab Color) - сам по себе представляет монохромное изображение. Оставляем видимым лишь его, далее переводим в градации серого (Image -> Mode -> Grayscale) или разбиванием каналов на отдельно открытые файлы (Стрелка в кружке в верхнем правом углу палитры Channels > Split Channels! НЕОБРАТИМО!)

    Плюсы: Чисто (без образования шумов)
    Минусы: Повышение яркости и снижение контраста на итоговом изображении, за счет неучитывания информации о цвете при переводе. Отсутствие контроля оттенков, потеря данных о цвете, невозможность создания в виде корректирующего слоя.

    6. То же самое можно проделать с каналами RGB и CMYK в соответствующих цветовых схемах. Плюсы и минусы практически те же, что в пункте 5, но уже можем выбирать из нескольких вариантов из-за разницы яркостей оттенков цветов в соответствующих каналах.

    7. Calculations (Image > Calculations) Вычисления - Один из самых интересных методов перевода в ч. б, требующий знания и умения работы с каналами, и режимами наложения. Разгул для творчества. Дает возможность смешивать 2 любых канала, одного или разных изображений (одинаковых по размеру), ! находящихся даже в разных цветовых схемах!, в любых режимах наложения, и непрозрачности, с возможностью маскирования отдельных элементов. Итоговое изображение получается как отдельный альфа-канал, который можем перевести в отдельное изображение описаное в пункте 5.

    Плюсы: Чисто - без образования шумов, если не впадать в крайние значения. Неплохой контроль над яркостью и контрастом, как общей картинки, так и отдельных элементов изображения, то есть контроль над итоговыми оттенками разных элементов изображения.
    Минусы: Потеря данных о цвете, невозможность создания корректирующего слоя, медленный способ.

    8. Channel Mixer (Image > Adjustments > Channel Mixer) - Миксер каналов. Смешивает каналы изображения исходя из яркости по каждому. Смешивает в процентном (указаного Вами) содержании каждого канала. Для перевода в ч. б. ставим в левом нижнем углу окна Channel Mixer галочку Monochrome. Для сохранения диапазона яркостей изображения в итоге сумма значений всех каналов должна составлять 100. Возможны повления шумов и яркостных пятен, вследствие использования значений каналов выходящих за рамки меньше 0 и больше 100. Оправдано для достижения каких-либо художественных эффектов.

    Плюсы: Хороший контроль над яркостью и контрастом, над оттенками разных элементов изображения, возможность создания в виде корректирующего слоя
    Минусы: Небыстрый способ

    9. Комбинированый способ - Наверное самый качественный способ получения чб изображения. заключатся в создании 4-х корректирующих слоёв
    Создаем корректирующие слои как на картинке, в той же последовательности, все в нормальном режиме смешивания, кроме Curves - этому слою задаем тип наложения Soft Light или Overlay.

    В слое HueSaturation двигая ползунок Hue, меняем тон цветов, тем самым меняются итоговые оттенки яркости. Можно двигать ползунок Saturation, желательно в диапазоне значений -25+25, в больших значениях велик риск появления шумов и пятен.
    В слое Selective Color из выпадающего меню можем выбрать любой основной цвет и добавлять к нему другие, опять же влияя на итоговое изображение, каждого цвета в отдельности. Не забывайте что ослабить эффект этих слоёв можно уменьшив их непрозрачность.
    Слой Gradient Map (Вместо Gradient Map может быть использован Channel Mixer) - переводит наше изображение в ч. б.
    Слоем Curves можем подрегулировать итоговый контраст изображения установив нужное нам значение непрозрачности.
    Вадим
    25.11.2008 15:25
    плагин для фш
    NIKSOFT.SILVEFPRO.1.003 очень много разных вариантов
    Elfa
    25.11.2008 15:47
    плагин для ФШ
    ConvertToBWPro3.8bf - очень удобный плагин.

    ссылка
    лицензионный ключ в интернете найти можно

    Чтобы писать в форум необходимо зарегистрироваться!

  • Вход для участников:
    Логин:
    Пароль:
    Вспомнить пароль Регистрация



    Случайное фото
    Посмотреть
случайное
фото

    Новости фотоклуба ZoooM
    Подписаться письмом


    Rambler's Top100



    © 2003-2024
        •