Фото клуб "ZOOOM"
  • Фотоклуб / Форум / Полезные советы / Свердловск-2

    Поиск по форуму:
    Merlush
    19.01.2009 10:19
    Свердловск-2
    Здравствуйте! Я новичок, поможите! Мой Свердловск-2 все время, при замере абсолютно различных по освещенности областей показывает ряд выдержек от 1/15 до 2 сек. (объектив Индустар 50-2, камера - Зенит ЕТ без встроенного экспонометра). Проблема в том, что на Зените максимальная выдержка, не считая ручную, 1/30. То есть получается, что при 1/125 экспонометр мне снимать не разрешает. Проверить его где-либо возможности нет. Как проверить и откалибровать?
    AlexRed
    19.01.2009 15:04
    И проверить можно и откалибровать... в первом приближении проделайте следующее: прочитайте инструкцию, проверьте питание... сравните с скоростями затвора современным аппаратом.. модель аппарата и стекла здесь не причём.. здесь важна чувствительность применяемой плёнки.. поищите, и почитайте книгу (Гонт "Экспозиция в фотографии" и многие вопросы отпадут.. ведь не ждёте же вы что вам преподадут здесь всю школу фотографии.
    shashka
    19.01.2009 19:12
    Загляните сюда,может,окажется полезным:
    ссылка
    Merlush
    20.01.2009 10:03
    Ну какая инструкция на экспонометр 71 года купленного на барахолке? Я просто плохо вопросы ставлю. Ну вот к примеру: натюрморт, замеряю экспозицию просто направляя экспонометр на постановку (точечный замер я пока не беру). Перед замером выставляю чувствительность пленки на Свердловске, в моем случае (Свема) - 64. Смотрю в глазок и кручу колесико. Лампочка гаснет. Он показывает ряд пар. К примеру в худ целях нужна малая глубина резкости. Ставлю минимальное число f на моем объективе - 3,5. Свердловск показывает для этого значения выдержку 1/4 сек. Но Зенит ЕТ держит выдержку либо "В" либо "30-х". Так как отсчитывать 1/4 секунды или может экспонометр глючит? Объясните неумехе.

    AlexRed (19.01.2009 15:04):
    StasFoto
    20.01.2009 10:42
    Merlush
    Merlush (20.01.2009 10:03):