Фото клуб "ZOOOM"
  • Фотоклуб / Форум / Общий / День фотографов!

    Поиск по форуму:
    KviSofi
    06.01.2010 11:46
    День фотографов!
    7-го января 2010 года 171 год официальному признанию
    фотографии.

    "На заседании Парижской Академии 7-го января 1839 года г-н Доминик-Франсуа Араго, торжественно доложил учёному собранию об удивительном изобретении Дагера, заявив, что "отныне луч солнца стал послушным рисовальщиком всего окружающего". Учёные одобрительно восприняли известие, и этот день навсегда вошёл в историю, как день рождения фотографии".
    7 января 1839 года состоялось заседание двух французских академий — Академии наук и Академии изящных искусств. На этом заседании физик Доминик Франсуа Араго сделал подробный блестящий доклад о результате многолетних опытов французского химика и изобретателя Луи Дагера — методе получения отпечатка изображения (дагерротипа) и его достоинствах.

    Метод Луи Дагера заключался в проецировании камерой-обскура изображения на посеребренную медную пластину. Предварительно выдержанную в парах йода пластину следующим этапом следовало обработать парами ртути. После этого получалась фотография проецируемого предмета.

    Первая фотокамера весила 50 килограммов, имела пластины размером 16,5х21,5 сантиметра.

    Читая лекцию, Араго утверждал, что камера проста в обращении и подобные фотографии сможет делать любой. Нужна лишь небольшая практика.

    Сенсационная лекция произвела фурор и уже в этот же день первый дагеротипный фотоаппарат был продан за 25 тысяч долларов. Пластины для дагеротипного аппарата стоили 5 франков.

    19 августа 1839 года метод получения дагерротипа был представлен широкой общественности.



    Среди других изобретателей поисками светочувстви тельного вещества много лет занимался француз Нисефор Ньепс.

    Ньепс родился в 1765 году и с юных лет начал увле каться изобретательством в самых различных областях. Он работал над созданием двигателя внутреннего сгора ния, изобретал способ добычи крахмала из тыквы и са хара из свеклы и многое другое. Но самой интересной его работой был найденный им способ получения изображе ний с помощью камеры-обскуры с увеличительным стеклом.

    Ньепсу было 55 лет, когда он, применив посеребрен ную медную пластинку, покрытую слоем светочувстви тельного асфальтового лака, впервые получил на ней изображение в камере-обскуре. Это было замечательным открытием. Но Ньепс не обладал достаточными знаниями ни в физике, ни в химии. До своего открытия он дошел опытным путем и не знал, как усовершенствовать свой способ, сделать его проще и улучшить качество изо бражения. А качество это было еще очень низким: сним ки были нерезкими, изображение получалось тусклым и невыразительным, Для получения его требовалась вы держка в несколько часов.

    Чувствуя, что самому ему не справиться с этой зада чей, Ньепс, потратив еще 5 лет на свои опыты, обратился к известному тогда французскому оптику В. Шевалье, но не мог толком объяснить, что ему нужно, и не получил от Шевалье никаких полезных советов.

    Тогда он обратился к художникам: сначала к Леметру, а затем к Дагеру. Оба они высоко оценили открытие Ньепса, но так раскритиковали качество его снимков, что у Ньепса появилось желание вообще бросить работать в этой области. Леметр посоветовал ему пригласить к себе в компаньоны Дагера, который тоже занимался подобным изобретением и усовершенствовал камеру-обскуру.

    В 1829 году компаньоны заключили между собой до говор о совместной работе над изобретением, и Ньепс, ко­торому было тогда уже 64 года, поведал Дагеру все свои секреты, Дагеру тогда было 42 года — он на 22 го да был моложе Ньепса.

    В числе целого ряда веществ, которыми пользовался Ньепс и о которых он рассказал Дагеру, упоминался йод. Ньепс говорил о том, что он пользовался этим веществом, чтобы придать светочувствительность серебряной пластинке, но отказался от него потому, что, во-первых, не нашел способа закреплять изображение, а во-вторых, — изображение получалось очень слабым и с обратным рас положением светлых и темных мест, то есть негативным.

    Но Дагера больше всего заинтересовал йод, и, как вы скоро узнаете, это вещество сыграло решающую роль в изобретении фотографии. Дагер был талантливым художником и искусным мас тером красочных видовых панорам. Его имя было хоро шо известно не только парижанам, но и жителям других европейских столиц. Изготовленные им замечательные панорамы Рима, Афин, Иерусалима и других городов пользовались тогда не меньшим успехом у зрителей, чем в наше время — кино.

    Особенно же прославилась его усовершенствованная панорама, так называемая «диорама», созданная им в 1824 году и выставленная в Париже для всеобщего обо зрения. Это было довольно сложное сооружение, состояв шее из больших картин и макетов, расположенных в не скольких планах. Некоторые картины были нарисованы с обеих сторон полупрозрачных полотен и попеременно освещались спереди и сзади, создавая этими световыми эффектами иллюзию утреннего, дневного и ночного осве щения. Это замечательное зрелище вызывало восторг у зрителей. И вот тогда Дагер задался мыслью — уловить, запечатлеть навсегда чудесное световое изображение.

    Он обзаводится отлично сделанной по его заказу ка мерой-обскурой и, начиная с 1824 года, проводит множе ство опытов. Но его преследуют неудачи. Он пробует при менять различные светочувствительные вещества, но все безуспешно. Так продолжалось до 1829 года, когда Да гер познакомился с Ньепсом и вступил с ним в компанию. Ньепс в то время жил в Лондоне, а Дагер в Париже. Между компаньонами завязалась оживленная переписка. Ньепс сообщал Дагеру о всех своих новых опытах, но Дагера больше всего интересовали опыты с йодом, и он усиленно над ними работал. Он обрабатывал серебряные пластинки парами йода. От этого на поверхности пластин ки возникало чувствительное к свету йодистое серебро. Но все его попытки получить на таких пластинках хоро шо видимое изображение в камере-обскуре долгое время оставались безуспешными.

    В 1833 году, не дожив до счастливого дня осуществле ния своей мечты, которой он посвятил так, много лет упор­ного труда, Ньепс умер, и над изобретением фотографии продолжал работать Дагер. Еще целых четыре года про­водил он свои опыты с йодосеребряными пластинками, и вот в один из дней 1837 года произошел случай, сыграв­ший решающую роль в истории изобретения фотографии. А случилось вот что.

    Сделав как-то раз снимок на йодированной серебря ной пластинке и не получив на ней хорошо видимого изо­бражения, Дагер положил пластинку в шкаф, в котором хранил химикаты. Каково же было его удивление, когда на следующий день, открыв шкаф, он обнаружил на пластинке отлично видимое изображение того, что снял накануне. Дагер понял, что изображение возникло под действием паров какого-то из веществ, хранившихся в шкафу, но какого именно, догадаться было трудно, так как в шкафу их было очень много. Он терпеливо стал искать это вещество, помещая в шкаф снятые пластинки и поочередно удаляя из шкафа химические вещества. И каждый раз на пластинке появлялось отчетливое изобра жение. Так постепенно Дагер удалил из шкафа все хими­каты, а изображение продолжало появляться. Тогда Да гер тщательно исследовал пустой шкаф и обнаружил в нем немного случайно пролитой ртути. Решив, что именно она вызывает изображение, Дагер сделал темный дере­вянный ящик, поставил на дно его блюдце со ртутью, а поверх него на подставке поместил снятую пластинку. Спустя некоторое время, открыв ящик, Дагер убедился в правильности своего вывода — на пластинке появилось изображение. Так, впервые в истории фотографии было обнаружено, что едва заметное изображение, полученное на йодосеребряной пластинке, можно усилить и сделать хорошо види мым. Это был первый успешный опыт проявления фото изображения.

    Продолжая опыты и совершенствуя открытый им спо соб, Дагер спустя два года добился устойчивых и хоро ших, по тем временам, результатов. Тогда он сообщил о своем способе известному французскому ученому-физику, академику Франсуа Араго. Ученый высоко оценил открытие Дагера и 7 января 1839 года подробно изложил его на специальном заседа нии Французской Академии наук. День 7 января 1839 го да и считается днем изобретения фотографии. Так родилось одно из замечательных изобретений XIX века.

    Желая увековечить свое имя, Дагер назвал свой спо соб дагерротипией, а фотоснимки стали называть дагер­ротипами. Но название это просуществовало недолго. 3 июля 1839 года, когда французское правительство обсуждало вопрос о приобретении государством изобрете ния Дагера и Ньепса, доклад об этом изобретении делал все тот же академик Франсуа Араго. Как ученый, он не мог примириться с названием "дагерротипия", придуманным честолюбивым Дагером, так как оно никак не отражало сущности фотографии и не справедливо стирало имя Ньепса, имевшего не меньшие, а вернее еще большие права называться изобретателем фотографии, чем Дагер.

    Делая свой доклад, ученый ни разу не назвал это изображение дагерротипией, но все время и много раз называл его фотографией. С тех пор в обиход вошло сло во «фотография», составленное из двух греческих слов: фотос — свет и графо — пишу и в переводе означаю щее — светопись. Признанными же изобретателями фо тографии являются Ньепс и Дагер. Было бы, однако, ошибкой думать, что этим делом не занимался больше никто. Идея запечатлеть изображение с помощью камеры-обскуры владела умами многих уче ных. В одно время с Ньепсом и независимо от него над изобретением фотографии работал и добился больших успехов англичанин Фокс Тальбот. В 1834 году, то есть за пять лет до той даты, когда был обнародован способ Дагера, Тальбот успешно фотографировал на светочув ствительной бумаге, которую он сам приготовлял. Он пропитывал обыкновенную бумагу раствором поваренной соли, а затем опускал ее в раствор азотнокислого сереб ра, в результате чего в порах бумаги образовывалось чув ствительное к свету хлористое серебро.

    Фотографируя на такой бумаге с помощью камеры-обскуры, Тальбот получал негатив, с которого затем на такой же бумаге путем светокопирования изготовлял от печатки. Правда, из-за ворсистости бумаги снимки полу чались не очень хорошими, но важно другое — Тальбот первым догадался, что снимки надо делать не сразу, а с помощью негатива и тогда их можно будет размножать. Но Тальбот ничего не знал ни о работах Ньепса и Да гера, ни о них самих. Он не оценил своих достижений и не придал им того значения, какого они заслуживали, а в 1835 году оставил эту работу и занялся другими дела ми. Когда же в январе 1839 года,он узнал из газет об изобретении фотографии, то был крайне огорчен тем, что не обнародовал в свое время сделанное им открытие. В феврале того же года он сообщил о своих достижениях Французской Академии наук, но было уже поздно: звание изобретателей фотографии уже было присуждено Ньепсу и Дагеру. Однако труды Тальбота не пропали даром. Очень ско ро восторжествовала его идея разделения фотографии на два процесса: негативный и позитивный.

    Вот приблизительная хронология развития появления фотографии:


    Диорама Дагера в XIX веке была столь же популярна, как в наше время кино. Рабочий (справа) меняет декорации, создавая иллюзию непрерывного действия, происходящего на сцене. Изображение: «Наука и жизнь»
    Диорама Дагера в XIX веке была столь же популярна, как в наше время кино. Рабочий (справа) меняет декорации, создавая иллюзию непрерывного действия, происходящего на сцене. Изображение: «Наука и жизнь»

    Современную фотографическую технику и технологию создавали десятки исследователей, инженеров и просто энтузиастов и любителей этой захватывающей, интересной области искусства и техники на протяжении трех веков. Перечислить всех, кто внес свой вклад в ее создание и развитие вряд ли удастся, но наметить основные этапы становления современной фотографической техники вполне возможно.

    1694 г. Немецкий исследователь Вильгельм Гомберг, заметив, что поверхность костяной пластинки, покрытой раствором серебра в азотной кислоте, чернеет на свету, открыл светочувствительность азотнокислого серебра AgNO3.

    1727 г. Немецкий химик Йохан Шульце впервые наблюдал светочувствительность хлористого серебра (AgCl) и кратковременное появление на обработанной им поверхности изображения — светописи.

    1802 г. Англичанин Томас Веджвуд методом копирования получал негативные изображения на коже и бумаге, пропитанных раствором азотнокислого серебра, но зафиксировать их не сумел.

    1802 г. Английский химик Хемфри Дэви методом Веджвуда снимал микрообъекты через солнечный микроскоп, но также без фиксирования.

    1813 г. Француз Жозеф Нисефор Ньепс начал опыты по гелиографии — получению изображений на литографских камнях и оловянных пластинках, покрытых лаком собственного изобретения, а спустя девять лет разработал способ создания на них травлением в кислоте рельефных клише и печатания с них гравюр и рисунков.

    1819 г. Английский астроном Джон Гершель обнаружил, что серноватистокислый натрий, или гипосульфит Na2S2O3, растворяет хлористое серебро, то есть служит закрепителем (фиксатором) фотографического изображения.

    1824 г. Французский художник Луи Дагер начал опыты по закреплению изображения в камере-обскуре.

    1829 г. Ньепс и Дагер создают совместное предприятие для совершенствования методов светописи.

    1834 г. Англичанин Фокс Талбот, широко образованный исследователь (филолог, этнограф, член Лондонского королевского общества в области математики), начал исследование способа «фотогенного рисования» на основе хлористого серебра.

    1835 г. Дагер открыл проявляющее действие паров ртути на скрытое фотографическое изображение и фиксирующее воздействие горячего раствора хлористого натрия (NaCl) или гипосульфита (Na2S2O3).

    1837 г. Дагер заключил с Исидором Ньепсом, сыном Жозефа Нисефора, договор о присвоении своего имени методу светописи, который отныне стал называться дагеротипией.

    Парижский бульвар. Первый дагеротип с человеком в кадре. 1839. Изображение: «Наука и жизнь»
    Парижский бульвар. Первый дагеротип с человеком в кадре. 1839. Изображение: «Наука и жизнь»

    1839 г. Правительство Франции приобрело права на использование фотографических методов получения изображений. 19 августа Франсуа Араго сделал подробный доклад о дагеротипии, которая с этого момента стала достоянием всего мира и вскоре приобрела огромную популярность.

    1839 год считается годом возникновения фотографии.

    1839 г. 31 января Талбот представил Лондонскому королевскому обществу сообщение о своем изобретении, продемонстрировав копирование позитивных отпечатков. Спустя два года Талбот запатентовал свой способ негативно-позитивного процесса — «талботипия», впоследствии названный калотипией (от греческого kallos — красивый).

    1840 г. Английский астроном Джон Гершель обнаружил, что на засвеченной хлоросеребряной бумаге солнечный спектр создает основные цвета — красный, зеленый и синий.

    1844 г. Талбот получает патент на способ увеличения фотографического изображения и издает книгу, впервые иллюстрированную фотографиями, полученными по его способу.

    1847 г. Французский физик Антуан Сезар Беккерель получил довольно устойчивое цветное изображение на серебряной пластинке, обработанной хлором.

    1851 г. Английский химик Скотт Арчер сообщил о фотопроцессе на основе мокро-коллодионного способа (коллодий — пленка, застывающая из спиртоэфирового раствора нитроцеллюлозы). Фотопластинки по его методу приходилось изготавливать непосредственно перед съемкой; фотограф на пленэре носил с собой целую лабораторию — светонепроницаемую палатку для полива пластинок, их проявки и фиксирования.

    1856 г. Англичанин Рихард Норрис получил сухие фотопластинки, предложив покрывать мокрые коллодионные пластинки слоем желатина, и организовал их производство. Отличаясь огромной разрешающей способностью, эти пластинки применялись в полиграфии еще и через сто с лишним лет — до середины прошлого века.

    1861 г. Английский физик Джеймс Клерк Максвелл экспериментально показал, что все натуральные цвета можно получить сложением трех основных цветов — красного, зеленого и синего.

    1868 г. Англичанин В. Гаррисон предложил смесь раствора желатины с бромистым и йодистым серебром наливать на стеклянные пластинки, впервые дав фотографам возможность носить с собой запас фотоматериалов, а не лабораторию по их изготовлению.

    Н. В. Гоголь. Дагеротип С. Л. Левицкого. 1848. Изображение: «Наука и жизнь»
    Н. В. Гоголь. Дагеротип С. Л. Левицкого. 1848. Изображение: «Наука и жизнь»

    1869 г. Француз Дюко дю Орон печатал цветные снимки, совмещая три негатива, снятые через светофильтры основных цветов.

    1878 г. Начато фабричное производство сухих фотопластинок в Англии.

    1880 г. Началось промышленное производство и широкое применение броможелатиновых фотопластинок в России.

    1880 г. В США основана фирма «Истмен-Кодак».

    1888 г. Американец Джордж Истман придумал и зарегистрировал в 1888 году слово «KODAK», которое пишется и легко читается на всех языках, и фирменные цвета фирмы — желтый и красный.

    1891 г. Французский физик Габриэль Липпман разработал способ цветной фотографии, основанный на интерференции света в светочувствительной эмульсии (Нобелевская премия 1908 года). Усовершенствовав его и применив лазерное излучение, в 1962 году Юрий Николаевич Денисюк создал метод получения голограмм, которые можно рассматривать в белом свете и тиражировать (см. «Наука и жизнь» № 5, 1999 г.).

    1893 г. В Германии создается акционерное общество «Агфа» для производства фотопластинок, а позднее — фотопленок и химикалий.

    1894 г. Ирландец Джон Джоли предложил трехцветный полосковый растр для съемки цветных диапозитивов. Аналогичное устройство применяется сегодня в цифровых фотоаппаратах и видеокамерах.

    1900 г. Создан первый любительский фотоаппарат «Кодак-1». Он давал сто круглых кадров диаметром 6,5 см на роликовой целлулоидной пленке (позволяя также применять наиболее ходовые пластинки форматом 6 × 9 см). Девизом компании стали слова «Вы нажимаете на кнопку, мы делаем всё остальное»: в ее приемных пунктах перезаряжали аппарат, проявляли отснятые пленки и печатали с них фотографии.

    1903 г. Джордж Истмен вместе с Томасом Эдисоном конструируют первую кинокамеру со специально созданной для нее пленкой шириной 35 мм с перфорацией по краям. Эта пленка до сих пор остается стандартом и любительской и профессиональной фотографической техники.

    1931 г. В России начали выпускать фотоматериалы на фабриках в Шостке («Свема»), в Переславле-Залесском, в Ленинграде и в Казани («Тасма»).

    1935 г. Фирма «Кодак» выпустила первую цветную трехслойную фотопленку.

    1991 г. Компания «Кодак» выпустила первую массовую цифровую камеру DSC-100. Все предыдущие модели цифровых фотоаппаратов либо не были запущены в производство, либо не предназначались для печати и обработки снимков.

    1991 год можно считать годом начала цифровой фотографии, новым этапом профессиональной, научной и любительской фотосъемки.


    С Нашим днем Вас, дорогие друзья
    Elfa
    06.01.2010 17:45
    Оленька, этот день считается днем изобретения фотографии (и то изобретена она была ранее, а Дагер просто закончил ранее начатое другими присвоил полностью изобретение себе0

    А День Фотографа празднуется 12 июля- это день святой Вероники, которая считается покровительницей фотографии. Святая Вероника, согласно Библии, подала Иисусу, идущему на Голгофу, ткань, чтобы он мог стереть пот с лица. На этой ткани запечатлелся лик Христа. Почти два тысячелетия спустя, когда изобрели фотографию, Римский папа объявил этот день Всемирным днем фотографа.

    У вас как всегда...поверхностные знания темы
    KviSofi
    06.01.2010 17:58
    Elfa(06.01.2010 17:45)
    я знаю!это информация с фотосайта!
    Скрыто KviSofi
    06.01.2010 17:59
    PUSYA
    06.01.2010 18:54
    Специально для пейзажистов!!!
    Наверное "баян", но за то в тему.
    Чем можно снять неплохой пейзаж: Seitz 6x17 Digital - 160МП панорама
    ссылка
    и всего то тридцатничек евро...

    Так, что все эти ФФ в 24 мегапикселя... не более чем мобилография
    Всех с ПРАЗДНИКОМ
    KviSofi
    07.01.2010 08:43
    !?
    а что никто из зумовцев не признал этот день?
    LipaS
    07.01.2010 08:50
    (6) KviSofi (07.01.2010 08:43):
    Увы истинный фотограф здесь только один(одна)
    KviSofi
    07.01.2010 09:35
    LipaS(07.01.2010 08:50)
    а вы хоть прочитали,вам было что-то интересно,ново?понимаю,трудно,буковок много!
    ToYo
    07.01.2010 20:34
    (2) Elfa (06.01.2010 17:45):
    дни святых мне не праздновать ... что-то как-то всё не так.... 7го января доложили об открытии. День фотографа в день святой... я конечно против не имею ничего... даже мой проф праздник 256й в году нет да нет выпадает на церковные....
    ну да ладно...
    Elfa
    07.01.2010 22:18
    (9) ToYo (07.01.2010 20:34):
    Претензии не ко мне, а к Папе Римскому Но празднуют день фотографа именно летом - 12 июля
    Если у нас такая покровительница- по моему только радоваться нужно
    не у каждой профессии есть персональный покровитель.
    Плюс мы можем отметить несколько своих профессиональных праздников
    - Всемирный день фотографии - 19 августа празднуют
    - день фотографа - 12 июля
    gudak
    08.01.2010 12:51
    С Рождеством Христовым!

    В этот светлый праздник -
    Праздник Рождества
    Мы друг другу скажем
    Теплые слова.

    Тихо снег ложится:
    За окном зима,
    Чудо здесь свершится
    И зажжет сердца.

    Пусть улыбки ваши
    В этот дивный день
    Будут счастьем нашим
    И подарком всем.

    Льются звуки жизни,
    Счастья и добра,
    Озаряя мысли
    Светом Рождества.
    Скрыто gudak
    08.01.2010 12:51
    Скрыто gudak
    08.01.2010 12:53
    ToYo
    09.01.2010 13:38
    (10) Elfa (07.01.2010 22:18):

    Чтобы писать в форум необходимо зарегистрироваться!

  • Вход для участников:
    Логин:
    Пароль:
    Вспомнить пароль Регистрация



    Случайное фото
    Посмотреть
случайное
фото

    Новости фотоклуба ZoooM
    Подписаться письмом


    Rambler's Top100

    TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов


    © 2003-2018
        •