|
|
goltanna 19.09.2011 06:14
|
|
Почитала и решила, что я мазохистка. Снимаю простенькой камерой, бегая за насекомыми по газонам (в моем то возрасте) и шокируя людей. А для съемки макро столько прибамбасов нужно..
Пора мне с этим завязывать....
|
|
gawr 19.09.2011 17:03
|
макросъёмка голыми руками
|
(31) goltanna (19.09.2011 06:14):
думаю, если Вы получаете от этого удовольствие и можете своими снимками доставить удовольствие другим, то Вы на правильном пути. если макросъёмка захватит Вас, как произошло со многими, то и до техники дело дойдёт. УСПЕХОВ!
|
|
gawr 19.09.2011 17:17
|
|
(30) Boren (18.09.2011 20:30):
посмотрел ссылку. видел этого автора и ещё нескольких. туземцы понравились, а вот студийное макро не впечатлило. если людям это нравится-это их дело. вот это макро мне и кажется МЁРТВЫМ.
фильм МАКРОКОСМОС, смотрел, конечно, и не один раз. наверное, всё было снято в студии. но эта студийность не лезет так в глаза, как у вышеозначенного автора. конечно, этот жанр-такой же полноправный макрожанр. здесь больше акцент на технике, чем на уникальности кадра. вам нужна уникальная сцена? мы можем её сделать, хоть 5 раз, хоть десять. можно и извержения вулканов снимать в студии. есть и такая тема.
в нашей еде всё больше литер Е. чем фотография хуже? зачем смотреть на блёклые кадры, снятые в поле? смотрите на яркие кадры, снятые в студии! Да здравствует технический прогресс!
|
|
anikol 19.09.2011 17:32
|
|
А я что то за тёплое время в этом году и не помакрушничал почти... , надо наверстать...
|
|
goltanna 19.09.2011 19:17
|
|
(34) anikol (19.09.2011 17:32):
С утра идите. Когда прохладней, они не такие шустрые. Потом на солнце летят. Но, при жестком свете, не всегда хорошо получается.....
|
|
Boren 19.09.2011 20:07
|
|
(33) gawr (19.09.2011 17:17):
Естественно, каждый выбирает своё направление движения к отражению мыслимых образов, что в свою очередь вполне достойно уважения, потому, думаю, не стоит заранее навешивать ярлыки на том лишь основании, что существуют предпочтения иных методик фотографии.
|
|
gawr 20.09.2011 17:50
|
|
(36) Boren (19.09.2011 20:07):
думаю, тема исчерпана. все остались при своих. правда, я ещё более укрепился на своих позициях
|
|
nagiev70 20.09.2011 18:16
|
|
(37) gawr (20.09.2011 17:50):
ну не скажите... у меня только вопросов больше стало. как к примеру красиво снять клубнику падающею в сливки( ну и понятно что бы и брызги и резко было)? ну или момент перегорания нити накаливания в лампочке? просто видел такие работы... и хотел бы попробовать
|
|
gawr 20.09.2011 18:24
|
|
(38) nagiev70 (20.09.2011 18:16):
там надо и импульсный и пилотный свет. пробовать диафрагму зажимать.
хотя такие кадры делают склейкой удачных кусков в один кадр. и серийной съёмкой
|
|
nagiev70 20.09.2011 19:10
|
|
(39) gawr (20.09.2011 18:24):
ну если с клубникой есть идея... типа дистанционый спуск загерметезировать и утопить в сливках. камеру предварительно настроить на определёную точку, куда будет падать клубника и своим весом включать спуск. ну примерно на глубине 2 сантиметра в сливках. понятно, что пыха в потолок, белый задний фон, то с лампочкой сложнее будет. понятно что мелочи потом будут фотошопно дорабатываться.
|
|
Boren 20.09.2011 21:06
|
|
(40) nagiev70 (20.09.2011 19:10):
Для съемки клубники падающей в сливки, требуется электронное устройство, которое открывало бы затвор заранее, а вспышку бы запускало в нужный момент, для чего требуется соответствующий детектор положения объекта и программируемый таймер задержки.
Причем вспышку следует направлять не в потолок, а на объект через рассееватель, чтобы обеспечить необходимый светотеневой рисунок, и лучше, если будет пара или тройка разных вспышек.
Подобное устройство, но более сложное, я делал на AVR контроллере ATtiny2313, где микропроцессор вначале инициировал падение капли сверху вниз и открывал затвор на выдержке 1/2, затем фиксировал пролет капли на некоторой высоте от поверхности воды, давал импульс на электромагнитный привод ударяющий по мембране для выстрела капли снизу вверх и после задержки запускал вспышки в момент ударения капель между собой.
Результат можно увидеть здесь: ссылка
|
|
nagiev70 20.09.2011 22:18
|
|
(41) Boren (20.09.2011 21:06):
ага... спасибо! все же есть толк от таких бесед. буду думать как малой кровью всё это решить. скорострельности хватает у камеры(8 кадров в секунду) . остаётся вопрос правильной синхронизации.. когда я говорил про вспышку в потолок, забыл добавить, что будеть "гашение" самой пыхи в виде белого полотна(таже белая простынь) что бы не был свет жёстким.
|
|
Boren 20.09.2011 22:37
|
|
(42) nagiev70 (20.09.2011 22:18):
Ну, в принципе, при такой скорострельности и достаточном количестве попыток, можно попасть и без синхронизатора.
Что касается простыни, то здесь есть одна загвоздка. Дело в том, что вспышку следует использовать в режиме минимально достаточного импульса, поскольку чем слабее импульс, тем он короче, а стало быть и резче получится картинка, лишенная смаза, что в свою очередь требует расположения вспышки как можно ближе к объекту, для требуемого уровня освещения, а еще и рассееватель надо предусмотреть. В общем, есть некоторые противоречия, которые необходимо уравновесить.
|
|
Boren 20.09.2011 22:45
|
|
(43) Boren (20.09.2011 22:37):
Да, и еще одна деталь. Уровень общего постоянного освещения, следует снизить до минимума, чтобы не возникло ореола вокруг быстро двигающегося снимаемого объекта, ведь затвор будет открыт на время гораздо большее, чем длительность срабатывания вспышки. Подобный дефект описан здесь: ссылка в посте (26).
|
|
nagiev70 20.09.2011 22:46
|
|
(43) Boren (20.09.2011 22:37):
мда... озадачили... тогда может пыху в режим стробоскопа сделать (на фотике есть такая функция, но не знаю сама пыха(сигма 530) её потянет или нет. ещё не пробовал). хотя конечно повод помучить фотик... есть. загорелось как то. да, недавно услышал идею... вместо белого фона в макро... использовать монитор компа. на пустой странице.(понятно если он правильно откалиброван). убиваешь сразу двух зайцев. первый... фон, второй задняя подсветка.
|
Чтобы писать в форум необходимо зарегистрироваться!
| |