Фото клуб "ZOOOM"
  • Фотоклуб / Форум / Общий / О Репортаже...

    Поиск по форуму:
    Страницы: назад | 1 2 3 4 5 6 7 | вперед
    varia
    11.07.2012 06:00
    (30) picha (11.07.2012 05:52): Я приводила примеры явно разные по художественности, для упрощения восприятия. Просто если человек утверждает;
    "...такой жанр, как репортаж очень (в чистом виде, конечно) очень редко может содержать в себе такой параметр как художественность ..."(с) и "...приведенные вами работы содержат столько же художественности сколько и другие репортажные работы..." (с)
    , то более тонкие нюансы различия, он , предполагаю, не увидит.
    Oleg3s
    11.07.2012 06:09
    (31) varia (11.07.2012 06:00):
    Так поясните нам эти нюансы, Наташа ну хватит в самом деле говорить (писать) полунамеками то... Распишите нам все достоинства с точки зрения художественности, приведенных вами примеров работ, как высокохудожественного репортажа! Сделай композиционный разбор, технический, и т.д. А то Вы все, что то не договариваете до конца. Ну, в конце то концов, все тут вроде как фотографы, поймем надеюсь!
    varia
    11.07.2012 06:12
    Вот для Вас; ссылка и ссылка Первая по качеству даже лучше. Но вторая имеет художественную частицу. Она интереснее и по моменту и по настроению и главное по ракурсу и кадрированию.
    varia
    11.07.2012 06:13
    (32) Oleg3s (11.07.2012 06:09): Олег, вы сначала хотели примеры. Теперь вам разбор нужен. Вы сами не видите разницы? Тогда о чём разговор?
    varia
    11.07.2012 06:20
    (32) Oleg3s (11.07.2012 06:09):
    Но Вы всё же ответьте, художественность первых трёх примеров одинаковая?. Ведь опять не ответили. Как и в предыдущем споре о той фотографии , помните?. Вы мастер уклоняться от однозначного ответа.
    Oleg3s
    11.07.2012 06:23
    (34) varia (11.07.2012 06:13):
    Ах, Наташа, Наталья... Разницу я вижу, но я вижу техническую разницу, где то не правильна выбрана точка съемки, ракурс где то неудачно проэкспониирован и обработан снимок, недостаточно хорош свет. А в приведенных Вами примерах как образца - прекрасная обработка, правильная экспозиция, и композиция.
    Но, мне все таки хотелось бы услышать Ваши мысли. Что же Вы их не хотите изложить?
    varia
    11.07.2012 06:30
    (36) Oleg3s (11.07.2012 06:23): ААААА Вы хотите что бы я перечислила разницу ПАРАМЕТРОВ художественности!? Но тут нет единиц измерения и канонов. Теперь я Вас поняла. Вы оцениваете искусство только по параметрам которые можно измерить. Это же так понятно и просто. Этому можно научить за месяц. Правила композиции. Ну еще про фокус, бб и тд. И всё что не стандарт- плохо. И вас таких много. Увы.Вот и вываливаете ВСЁ что резко и соответствует правилу третей. А зрителю тоска.
    Oleg3s
    11.07.2012 06:52
    (37) varia (11.07.2012 06:30):
    Уууууууууууууууууууууууууууу
    Интересно как, мне с вами. Прямо интригуете с каждым словом (то бишь постом) все больше и больше.
    Нет, Наташа, я конечно понимаю, что написанное не всегда четко передает смысл, в отличие от живого диалога. Но я поправлюсь.
    Я хочу услышать Ваше понимание художественности. Как это Вы понимаете сами! В каких терминах, или критериях, измеримых, либо не поддающиеся измерению Вы это будете излагать решать Вам.
    * вывыливаю, то бишь загружаю, на сайт я то, что на мой взгляд может быть интересно зрителю. Но, если вы вдруг когда то увидев мою работу, не найдете в ней ни чего - смело пишите: а чем она может быть интересна стороннему зрителю? Я обязательно Вам расскажу все про ту или иную работу.
    varia
    11.07.2012 07:02
    (38) Oleg3s (11.07.2012 06:52):
    ссылка иhttp://kemclub.ru/photo/3628383/ что тут художественного? Что тут интересного?
    Примечательно, что написал " интересно" тот, кто сам выставляет скучные однообразные фото детей в огромном колличестве. Он снимал детей для школьных альбомов, вот и выставляет свой архив. Ну качество вполне не плохое, а художественность.-ноль. Ремесленный конвейер.
    Oleg3s
    11.07.2012 07:17
    (39) varia (11.07.2012 07:02):
    Наташа, во первых я не претендовал этими снимками на художественность. Первые попытки снять в репортажном жанре, т.с. экспромптом, еще моим первым цифровиком. ну и немного получить отзывов и замечаний, понять что я делаю не так - 4.25 и 4.22 имеют балл работы, что для меня было не плохо. Это всего лишь два снимка, момент в которых мне показался забавным.
    Нет, нет, нет, я еще раз повторюсь, ни сколько не претендовал ими на какую то художественность. Упаси Господи меня от такого искушения! +++
    Теперь по остальному! Наташа, это все конечно хорошо, приводить примеры из моих или чужих работ, комментариев. Но, мы немного отклонились от темы заданного мне вам вопроса: каково Ваше понимание художественного репортажа. Тему то открыли Вы, но я так и не получил ясного изложения этого здесь письменно. Примеры, это хорошо, но мне интересно ваше понимание этого. В чем и как вы видете эту самую художественность.
    * да, сат наш ЗУММ - сайт любителей, ни сколько не формата ВЫСОКОХУДОЖЕСТВЕННОЙ фотографии. . Но ответа я все таки жду, на вышеназванный вопрос.
    varia
    11.07.2012 09:42
    (40) Oleg3s (11.07.2012 07:17):
    Художественность - предмет исторической эстетики (область современного гуманитарного знания, задача разработки которой была впервые выдвинута еще А.Н. Веселовским). Художественность не обладает ни одним постоянным атрибутом (отличительным признаком) и не может быть описана чисто теоретическим путем. Однако от этого она не становится неким субъективным "призраком", не поддающимся научному осмыслению. (с)

    И ЕЩЁ

    Художественность — атрибут творчества?

    Итак. Часто слышишь следующее рассуждени: «Фотография — вид искусства, художественность — неотъемлемое свойство искусства, следовательно: художественность — неотъемлемое свойство фотографии».

    Фотография — никакой не вид искусства. Фотография — суть технологический процесс получения изображений, не больше и не меньше.
    Подход к любому виду деятельности, к любому процессу может быть как творческим, так и нет. Т.е. далеко не каждый отпечаток, принт, конечная фотография — суть результат творческого процесса

    Давайте сразу отбросим «нетворческий» подход к фотографии. Итак, фотография — суть некий процесс, подразумевающий возможность творческого подхода.
    Многие «гуманитарии» с уверенностью будут делить снимки на художественные и документальные. Причём делать это будут так, будто художественность и документальность — суть понятия противоположные и исключающие друг друга. Так ли это?
    Фотопортреты великих художников, писателей, политиков XIX века являлись для их современников безусловно произведениями художественными. Но для наших современников — это без сомнения и документальные свидетельства ушедшей эпохи.

    Документальность и художественность фотографии — отнюдь не антонимы, это не взаимоисключающие характеристики конкретной фотографии.

    Документальность и художественность — это понятия, возникающие как следствие возникновения контекста наблюдения. Это умозрительные характеристики, которыми награждает снимок наблюдатель. Сама фотография — не является ни художественной, ни документальной, так же как луч света не является ни потоком частиц, ни волной. Это всего лишь атрибуты моделей, которыми оперирует наблюдатель.

    Художественность — это нечто, возникающее в контексте наблюдения.
    Художественность — это нечто, отражающее автора в его произведении.

    Складывая эти наблюдения, получаем, что нечто, что мы называем «художественностью», возникает в акте коммуникации «автор → зритель».

    Я не знаю (может быть, знаете Вы) какие условия достаточны? для возникновения ощущения «художествености» в процессе коммуникации. Но мы можем, по крайней мере, подготовить условия необходимые? — сделать так, чтобы акт коммуникации вообще произошёл.
    Что нужно, чтобы два человека заговорили друг с другом? Что отличает хорошего рассказчика от посредственного?
    Автор и зритель должны понимать друг друга. Говорить на одном языке. Взаимное уважение?
    Автор должен быть значимым (интерес, авторитет, зависимость) для зрителя. Индивидуальность автора? Непохожесть? Харизма?
    Автор должен привлекать слушателя/зрителя своими мыслями и ясностью их изложения. Голос масс? Умение обобщать? Социальный протест? Бунт против обыденности?
    Слушатель/зритель должен получать что-то новое, неизвестное для себя. Эгоизм зрителя. Образовательная, воспитательная роль?
    Автор должен завладеть эмоциями слушателя/зрителя. Эмпатия? Внушение? (с)

    ==================================================================================================
    Вот цитаты, которые соответствуют моему пониманию этого вопроса.

    Oleg3s
    11.07.2012 09:50
    даже закурил сейчас... читаю...
    Oleg3s
    11.07.2012 10:37
    (41) varia (11.07.2012 09:42):
    Ох, Наталья и написали вы тут. Это коан какой то из области дзен буддизма.
    Но попробую сейчас изложить свое понимание своими словами, опираясь на некоторые источники других авторов, но в своих терминах и понимании.
    И так, художественность наверное более применима к такому жанру творчества как литература, когда автор произведения описывает то или иное событие, привнося в него какие то свои элементы, не имевшее место быть в нем. Используя свою стилистику, лингвистику, образность. Таким примером может служить роман Л.Н. Толстого "Война и мир", где автор описал документальное событие -Отечественную войну в образах и героях не имевших место там быть.
    Дело в том, что фотография, в отличии от изобразительного искусства в большинстве своих жанрах документальна, так как фиксирует то или иное событие, которое имеет место быть. И единственным доступным средством придания ей художественности, служит ее техническая обработка, цветопередача, выбор условий, места и времени съемки с точки зрения привлекательности и интереса для стороннего зрителя, построение композиции, целостности и завершенности (либо незавершенности сюжета, оставляя некую интригу, для мысли будущего ее зрителя) момента, сюжета, образа либо композиции. Все это в целом можно отнести к художественности.

    greyrat
    11.07.2012 11:25
    (43) Oleg3s (11.07.2012 10:37):
    (41) varia (11.07.2012 09:42):
    вы пишете про одно и тоже, только в одном случае приводятся цитаты - характеристики, с другй описаны методы достижения

    А истина, как всегда, где то рядом
    Oleg3s
    11.07.2012 12:08
    (44) greyrat (11.07.2012 11:25):
    Николай, может Вы нас поправите в наших поисках этого "философского камня".
    Ведь тема не раз поднималась на форуме, как здесь так и на других ресурсах. пак давай те же все выскажем свои понимания этой неуловимой художественности?
    Страницы: назад | 1 2 3 4 5 6 7 | вперед

    Чтобы писать в форум необходимо зарегистрироваться!

  • Вход для участников:
    Логин:
    Пароль:
    Вспомнить пароль Регистрация



    Случайное фото
    Посмотреть
случайное
фото

    Новости фотоклуба ZoooM
    Подписаться письмом


    Rambler's Top100



    © 2003-2024
        •