|
|
Катерина 15.01.2013 15:18
|
Как влияет полнокадровый объектив на кропнутую тушку?
|
На Nikon D300s купила Tamron 24-70 / 2.8 Di
Объясните, пожалуйста, на что повлияет такое несоответствие?
|
|
greyrat 15.01.2013 15:21
|
|
никак
просто в реале фокусные расстояния будут 24*1,6 - 70*1,6
|
|
Катерина 15.01.2013 15:31
|
|
На форумах идёт спор про свет, идущий мимо матрицы, в таких случаях. Разделились на два лагеря:
"Кто-нибудь задумывался, как влияет боковой свет, попадающий из полнокадрового объектива в кропнутую тушку? А ведь такого "лишнего" света, попадающего мимо матрицы, - почти половина!"
"По-моему, аргумент за уши притянут. Пока свет до матрицы доберется, он тридцать раз успеет отразиться/преломится от/на внутренних поверхностей(ях) объектива (стенки, поверхности линз, их торцы и т.д.) и вклад света отраженного от сравнительно небольшого участка поверхности, "выступающей" за пределы кропа (по сравнению с ФФ) будет минимальным. Не думаете же Вы, что свет попав на переднюю линзу объектива весь без потерь передается на последнюю. Что касается того света, что все ж таки отражается от этого кусочка поверхности, то напрямую попасть на матрицу он не может, ему еще надо переотразится и возможно не один раз. Что уж там, в конце концов, до матрицы-то доберется. Думается, что отражение от самой матрицы вносит заметно больший вклад в падение контраста, чем отражение от поверхности окружающей эту матрицу."
|
|
Forrest 15.01.2013 15:36
|
|
Лучше использовать объектив по назначению, чем теорией заниматься
|
|
PUSYA 15.01.2013 15:58
|
|
Используя объективы, расчитанные на кадр размером 36Х24 на кропнутой матрице Х1,6, Х1,5, я как правило и в первую очередь избавляюсь от геометрических искажений. Поскольку эти самые пресловутые перспективные искажения как раз и остаются вне поля зрения кропнутой матрицы. Платой за это служит значительное увеличение фокусного расстояния. При съёмке в городских условиях и в ограниченных интнрьерах это для меня лично серьёзный минус. А вот, что касается потери контраста... что то я такого визуально не замечал. Скорее всё же чаще бывает ошибка экспозамера и авторская ошибка при выборе экспозиции, но это всё исправляется настройками и пробными кадрами ещё до начала съёмки. Ну так же как и баланс белого, ведь постоянно корректировать приходится, а лучше, если условия съёмки заранее известны, то и разные настройки можно заранее сохранить. Вот при съёмке со штатива, если источник света находится сзади ( солнышко например, или уличный фонарь), то полезно бывает закрыть видоискатель специальной шторкой. Поскольку через видоискатель лиший свет может до матрицы добраться и вызвать ошибку по экспозиции и как раз снижение этого самого контраста, а по просту лишнюю засветку. Особенно если компановали кадр и экспозамер делали через видоискатель, а потом от фотоаппарата отошли, что бы лишнюю вибрацию не вызывать. А вот, что касается лишнего света через объектив... что то не замечал. Света, его как раз таки всегда мало и хочется относительного отверстия всегда побольше... побольше!
|
|
Катерина 15.01.2013 16:14
|
|
(2) greyrat: спасибо, полезно!
(4) Forrest: я запаниковала, увидив буквы Di уже дома
(5) PUSYA: поняла, спасибо!
|
|
Boren 15.01.2013 16:51
|
|
(1) Катерина (15.01.2013 15:18):
Кроме изменения фокусного расстояния, у объектива изменится эквивалент диафрагмы, т.е. при том же самом масштабе съемке размытие на кропе будем меньше, чем на полной матрице.
Пример, снимаем полтинником 1.8 на кропе 1,5, получаем фокусное расстояние 75 мм и размытие такое, как на полной матрице объективом 75 мм с диафрагмой 3.2 или 3.5.
|
|
Boren 15.01.2013 16:54
|
|
(2) greyrat (15.01.2013 15:21):
Светосила теряется по закону физики. Потому мылницы такие шумные.
|
|
greyrat 15.01.2013 17:01
|
|
(8) Boren (15.01.2013 16:54):
вопрос про как повлияет объектив на матрицу.
про вчем будет разница между фулом и кропом не звучал
|
|
Boren 15.01.2013 17:04
|
|
(9) greyrat (15.01.2013 17:01):
Ну не на матрицу, а на тушку, т.е. на всю систему.
|
|
Катерина 15.01.2013 17:24
|
|
(9) greyrat, (10) Boren : сформулировав так, я хочу узнать: что именно будет со светосилой, с фокусом и усиливаются ли геометрические искажения и хроматические абберации?
Вопрос я бы не задавала, если бы на практике поставила объектив на фотоаппарат, с полной матрицей и кропнутой, и сравнила снимки. Но такой возможности поблизости не имею.
|
|
lik13vvs 15.01.2013 17:28
|
|
(2) greyrat (15.01.2013 15:21):
Фокусное расстояние НЕ ЗАВИСИТ от размера приёмника , а зависит ТОЛЬКО ОТ ФИЗИКИ ОБЬЕКТИВА... От размера приёмника зависит РАБОЧИЙ угол обзора - штука абсолютно бестолковая ибо у зеркалок её никто не считает , а просто смотрят через видоискатель....
|
|
lik13vvs 15.01.2013 17:29
|
|
(7) Boren (15.01.2013 16:51):
(2) greyrat (15.01.2013 15:21):
Фокусное расстояние НЕ ЗАВИСИТ от размера приёмника , а зависит ТОЛЬКО ОТ ФИЗИКИ ОБЬЕКТИВА... От размера приёмника зависит РАБОЧИЙ угол обзора - штука абсолютно бестолковая ибо у зеркалок её никто не считает , а просто смотрят через видоискатель....
|
|
lik13vvs 15.01.2013 17:36
|
|
(1) Катерина (15.01.2013 15:18):
У обычных обьективов искажения проявляються сначала с краёв и постепенно распространяються к центру, значит будет меньше искажений, , хотя многие сознательно используют искажения, для формирования картинки, кроме того пропадает эффект виньетирования при установке пакета фильтров, что бывает на "родных" - виньета просто попадает в нерабочую зону, и при больших потоках света и открытой диафрагме , может возникать размытие светом несколько раньше , чем у "родных", хотя и от этого эффекта я не отказалсябы во многих случаях.... сам ставлю на кроп полно кадровый обьектив часто, если стекло хорошее, то разницы практически нет....
|
|
Катерина 15.01.2013 17:40
|
|
(14) lik13vvs : успокоили! спасибо!
|
Чтобы писать в форум необходимо зарегистрироваться!
| |