Как ни странно, несколько раз подходил к оригиналу и всё откладывал его в стол,хотя где то в глубине чувствовал -- что-то тут есть.И так почти три месяца.Пока не сотворил это.Вот.
Легко ли высказать словами мысль? Легко ли переложить на ноты очень тихую, неясную музыку, которая звучит в голове и бывает порой самому себе непонятна? Но музыку, которая всегда возбуждает и будоражит чувства.Я не очень верю критикам, которые, описывая удачный снимок, уверенно рассказывают нам о том, о чем думал во время работы над фотографией автор. Еще меньше верю, когда они раскладывают по полочкам мысли автора во время съемки. Но я, например, охотно верю в историю, некогда прочитанную в журнале: Когда приятель знаменитого Колосова, шокированный увиденными работами своего друга, спросил его понимаешь ли ты в полной мере, что сотворил? Мэтр честно сказал нет.
Я попробую рассказать о том, как я представляю себе изображенное здесь. Замерзшая трава, октябрь, раннее утро. Холод такой, что трава прихвачена инеем намертво и даже не шелохнется от дуновения ветра. Она спит. Сон этот не похож на сон человека, он другой. Но как только солнце вспыхнет над горизонтом, о чудо! в траве произойдет настоящее оживление. Это будет через минуту другую, а сейчас она спит. Как передать это состояние перед пробуждением?
Из своего жизненного опыта я знаю, что просыпаясь и открывая глаза, сознание мое включается не сразу, а постепенно. Это очень похоже, как будто настраиваешь программу на телевизоре сначала шум, снег, какие-то всполохи и только потом ясная картина. Вот и на моем снимке запечатлен такой момент перед пробуждением. Еще не явь, но глубокий сон позади.
Все ли сказанное мной выше и есть, то что было у меня в голове при работе? Я не уверен. Хотя это так похоже на правду.Вы просили, я рассказал. Я не мастер слова, и выразиться более кратко не могу. И если вы не хотите читать такие громоздкие комментарии, то не спрашивайте меня о таких сложных вещах.
evgeny, Вы молодец.. Одно скажу, что когда *критики* описывают удачный снимок, и уверенно рассказывают нам о том, о чём думал художник (вообще это принято на всяких там выставках), они обычно, либо делятся своии впечатлениями от работы, либо цитируют того, кто делился своими.. Это совсем не значит, конечно, что художник хотел показать нам тото и тото.. Нет.. просто так принято.. Просто они дают пример, как можно интерпритировать работу. А зрителю решать.. принять.. или озвучить, пусть для се
Жаль не разу не довелось бывать на выставке,да еще в присутствии критиков Я информацию черпал всё больше из книжекКстати вот вам ещё одно высказывание в тему,прочитанное не далее как вчера в журнале Фотомагазин.На этот раз это Сальвадор Дали: Как может этот критик знать,почему я взял в руки кисть? Ведь я сам этого не знаю!
Вы, неверное, не заметили, что слово критики с понтом в кавычках ** У Цоя тоже спрашивали.. он тоже так отвечал.. Только зачем грустить? так не хорошо.. вот так надо ..