Фото клуб "ZOOOM"

 

"Он "тогда" не вернулся из боя..." Галерея: Натюрморт

Натюрморт: Он "тогда" не вернулся из боя...

Автор: Mox
Просмотров: 88
Комментариев: 21
Средний балл: 9.53
Позиция в галерее: 1410 из 3859

Комментарии:

(1) Mox
22.04.2009 14:23
Моему деду, рядовому солдату Георгию Павловичу Бойкову, погибшему в боях под Ельней в октябре 1941 года, посвящается.
(2) Mox
23.04.2009 06:07
Спасибо народ за внимание.
Я никогда не видел своего деда, лишь скудные рассказы о нем, мама была совсем ребенком, когда он ушел добровольцем на фронт. Знаю лишь, что он был добрым и очень весёлым, заводным, душой компании. С каждым годом письма деда, хранящиеся у матушки становятся всё более ветхими. Несколько лет назад отсканировал. Тогда и возникло желание сделать фото. Долго не решался. Нет тут привычных фронтовых треуголок, письма лишь на маленьких блокнотных страничках сложенных пополам, на почтовой открытке, верхнее, последнее 4 сентября 1941 года.
Лишь два раза я в своем любительском творчестве коснулся той войны. Если кому интересно:
http://www.proza.ru/2004/01/20-87
Не знаю насколько у меня получилось то, что задумал, мне кажется - почти, но делал я честно. Признателен тем, кто поверил в мою искренность и боль.
(3) BormanKR
25.04.2009 15:42
не хватает ордена Красной звезды или простенькой солдатской медали "За отвагу", был бы шикарный снимок... И фотография должна быть не старичков собранных, а пожелтевшая фотография красноармейца в форме, либо молодого парня, в гражданской одежде начала сороковых...
(4) айрин
26.04.2009 06:47
стараюсь такие темы не оценивать... грусть навевают ...
(5) Mox
26.04.2009 13:12
(9) BormanKR: Объясняю человеку, который не даёт себе труда включить Мозг, хотя бы на пару минут, мыслит заученными штампами и не даёт себе возможности даже рассмотреть то, что комментирует ( очень много просится слов по данному тупи... комментарию, но не хочется откровенно грубить под этим снимком):
Мой дед, Георгий Бойков погиб за Родину в октябре 41 года, он не имел ни ордена Красной Звезды, ни иной какой-либо "простенькой" солдатской медали, как и миллионы безвестно погибших в тот год. Он просто, как и десятки тысяч солдат шагнул в бой во время первых месяцев войны и как тысячи других погиб в молотилке под Ельней, где плохо вооруженные, неопытные добровольцы были живым мясом брошенным на смерть, чтобы остановить продвижение немецкой армии. Нет и не могло быть звёзд и медалей. Эти пять писем на снимке и две фотографии сделанные перед самой войной с (как Вы ублюдочно выразились) "с собранными старичками" это ВСЁ, что осталось у моей матери от её отца и на данной фотографии ему всего 30 лет. Верхнее последнее письмо датировано 4 сентября 1941 годом.
Я не знаю, какой кому звезды или медали в подобных снимках не хватает, в качестве смотрибельных аксессуаров бОльшей любви и памяти, но чего не хватает Вашей голове, я почему-то уверен.
(6) Mox
27.04.2009 05:20
(9) BormanKR: прошу прошения за свою несдержанность.
Вполне очевидно, что даже при самом категоричном неприятии Вашего коммента, я не должен срываться на подобные эмоции.
Постараюсь впредь, перед комментированием таких постов, сначала считать до 10 000.
(7) IrinaN
27.04.2009 22:40
Тема натюрморта неприкосновенна...

ПО реализации я бы кое-что подправила. Не стОило, ИМХО, на черной плоскости снимать, т.к. появилось ощущение того, что вся композиция летает. Хотя... вижу, что стол, но темновато. Стаканчик бы назад, а очки вперед и что-то кусок хлеба как из фокуса выпавший. Все ИМХО.
(8) Mox
28.04.2009 07:01
(17) IrinaN: первую фразу не понял.
Хотя с чисто технической стороны этот снимок подпадает под категорию "натюрморт", психологически, смыслово и с человеческой стороны для меня это нечто большее, нежели "мёртвая природа", и именно поэтому я изначально размещал снимок в категорию "Другое". Наверное это моё право и в данном случае мне могут лишь советовать. Почему кто-то сдурма, по своему великому уразумению, изменил категорию снимка даже не поставив меня в известность, мне непонятно. Работа будет в категории "Другое" или мне проще её удалить. Во всяком случае работа не ассоциируется у меня с вазочками, цветочками, огурцами и сушеными листочками, на каком бы низком тех. уровне она не была бы (по отношению к ним) выполнена.

Действительно композиция стоит на столе и не парит в воздухе, причем стол не только виден, но и вполне читаем.
Судя по некоторым Вашим работам, у нас по-разному настроены мониторы и Вы видите несколько темнее некоторые цвета, нежели чем я и, допуская огрехи, просто их не замечаете (причем я не огрызаюсь, а реально вижу моменты обработки). Обычно, если смотрю не на откалиброванном мониторе и мне кажется картинка темной, я просто выключаю в комнате свет и по количеству проработанных деталей пытаюсь понять, как видит автор. Очевидно Вы имели ввиду такой вариант http://keep4u.ru/full/2009/04/28/fab1fddee40e913ad7339c5c65e71fbe/jpg
но он мне уже не нравится. Даже при 133 Кбт загруженных на сайт, лезут артефакты и фактура дерева под этим углом и с этим освещением не различима, возникает ощущение однородного мыльного массива.
Фокусировал на письме, тут либо письмо, либо хлеб, при f5.6 выбрал письмо и передняя часть куска хлеба ушла из резкости, хотя при уменьшенном размере для сайта Бородинский хлеб выглядит чуть ли не перешарпом.
По поводу рокировок стакана и очков совершено не согласен. Стакан, как аллегория и поминальный образ погибшего солдата является в композиции главенствующей и относить его на задний план ближе к краю стола считаю неправильным, причем важность его подчеркнута расположением на салфетке, не будем забывать, что это не фронтальный вид вазы с икебаной. Мы лишь прикоснулись к чужой памяти, не к нам обращены письма и не мы, их читая, отложили очки. В сущности мы видим картину предназначенную не нам, Вы же пытаетесь развернуть её на зрителя, зачем, и что информативного Вам даст изображение всех очков целиком? Разве сейчас не понятно что это и зачем? Стакан я даже не рассматривал в ином месте, как и письма - они на своем месте с точки зрения человека сидящего напротив нас за столом, а вот варианты с очками и без - есть. Без очков хорошо читается текст письма, причем подчеркнуть это и было изначально основной целью. Но добавив очки в женской оправе (матушкины), я понял, что этот момент способен в кадре показать живого человека и отойти от статичности изображения...ещё мгновение и будут надеты очки и натруженные пожилые руки, в который раз, аккуратно развернут пожелтевший,
(9) Mox
28.04.2009 07:02
хрупкий листок...
(10) IrinaN
28.04.2009 15:24
(18) Mox: про настройку мониторов, в принципе, можно до посинения спорить...

Впрочем, насчет всего остального я просто высказала свое мнение... Вы автор - Вам виднее.
(11) Mox
28.04.2009 17:12
(20) IrinaN: Конечно, я могу ошибаться по монитору.
В остальном, мы озвучили свою позицию и увидели одно и то же, под разным углом восприятия. Спасибо нам за это Интересен ещё один момент, Вы мне показали, что вполне очевидные для меня вещи, могут восприниматься кардинально противоположно.. буду серьезно думать над собой
(12) Elfa
29.04.2009 03:42
неприятно читать то , что Вы в который раз переходите на личность в своих комментариях. Я тоже Бормана недолюбливаю - но тут меня возумутило такое обращение с комментирующим, а последующее извинение не очень скрашивает общую ситуацию, а далее у вас опять админ сдурма ... неприятно это всё очень читать...вы постоянно переходите на личности
(13) Mox
29.04.2009 06:18
(22) Elfa: что выросло, то выросло. Варианта два: воспринимать таковым, каков есть, либо в игнор. Ваше право и Ваш выбор. Но скажу откровенно (впрочем, как и всегда) ничто так не раздражает, как бездумная, категоричная убежденность в собственной правоте и непогрешимости, а ещё, в праве повелевать всем и всеми. Кстати, админ тоже человек, ничуть не лучше и не хуже нас с Вами, так же, порой, ошибается, шмыгает носом и имеет собственное мнение... Но он наделен властью, поэтому спрос с него многократно серьезнее, ибо админ это не удельный князек в своей безраздельной вотчине, а мы не вассалы и уж тем более не рабы в его безраздельной власти. И его задача, не указывать нам наше место и тусовать наши работы, а понимая нас, помогать и развивать общее, любимое дело. Наверно поэтому, я всегда полагал, что чиновник для человека, а не человек для чиновника, и именно мы выбираем власть, а не она нас, видать ошибочно
Но, теперь буду знать и завидев желтые штаны, непременно присяду и воскликну : "Ку-у-у".
В одном Вы правы, при моей терпимости и отходчивости, грубая резкость, меня ну совсем не украшает.
Никак не могу в диспуте абстрагироваться от того, что разговариваю не просто вообще, с эфемерным студнем, а с личностью, вот на неё и перехожу.
Надеюсь, в данном ответе я не вызвал у Вас неприятных впечатлений и не скатился на личности.
Хотя, по сикрэту Вам скажу, что иногда мне кажется, что зачастую, грубо - у меня получается добрее, нежели чем когда я вежливо. Но и это меня не оправдывает.
(14) Elfa
29.04.2009 06:51
(23) Mox: Админ не чиновник - и не стоит его пытаться воспитывать. Это абсолютно увлеченный человек, но только не фотографией, а разработками сайтов. И делает он всё не за государтсвенный счет и не на государственных ресурсах- поэтому аналогия считаю неуместной. Он создал это мир и старается его поддерживать его жиснеспособность, причем не по нашему заказу и не за наши деньги- а абсолютной свободы её нет, разве только в головах пациентов палаты №6... Мы все "не подарки", но всё же разговария на общественном ресурсе не стоит скатываться до базарного или кабацкого уровня- я думаю Вы и сами это понимаете. А условия - или воспринимай как есть или игнорируй - ну это не речь взрослого человека...это только перед загсом можно так ...мне так кажется... Представляю..пришли в гости и начинаете бузить - " ты мне не указывай куда садится и что кушать! ты самогоночки подавай быстренько и за сальцом сбегай" - нелепо- не правдали? Надеюсь вы понимаете о чем я...
(15) Mox
29.04.2009 07:49
(24) Elfa: безусловно. Я передергиваю в одном, Вы в другом. Я пытаюсь воспитывать идеализированного Вами абсолютно увлеченного разработчика сайта, Вы пытаетесь воспитывать меня... как мир взаимосвязан. А если учесть, что я и самогонку не пью, то практически консенсус.
(16) Smile
29.04.2009 14:22
Низкий поклон всем солдатам. погибшим в 41-ом!
(17) Mox
29.04.2009 17:40
(27) Smile: ...да, Паш, поклон им всем, погибшим в тот год, и подо Ржевом, и под Сталинградом, и в Берлине и тем, кто держался в Ленинграде, и тем, кто не жалея себя, сутками стоял у станков...
Дай нам Бог, не забыть, не пропить свою память, не разменять её на сытую выгоду зеленых бумажек с чужим президентом...
(18) KviSofi
04.05.2009 13:00
не прочитала название,возможно тогда оценила бы иначе...
(19) Mox
04.05.2009 17:12
(30) KviSofi: Ну, Оль, дело не в названии, либо не "донёс", и не"дотянул", либо глянула мимоходом. Наверное второе и наверняка первое, но оценки тут не главное, мне большше нужно понимание того, что не получилось, а "Ему" и это не важно.
(20) KviSofi
15.05.2009 13:15
(31) Mox: я не читаю ни названия,ни описания,чтобы не влияло на мое восприятие(за редким исключением!)в данной работе тема ясна сразу,но стакан очень крупный на себя берет внимание сразу,а мне видится главным письма,кусочек карточки...стакан бы задвинуть подальше назад,помельче...и...ИМХО
(21) Mox
15.05.2009 13:45
(33) KviSofi: может быть, попробую переделать позже, пока ещё в воображении себе не вижу, да и восприятие мужское - стакан как-то ...крепче в руке, что ли...

Вход для участников:
Логин:
Пароль:
Вспомнить пароль Регистрация



Случайное фото
Посмотреть
случайное
фото

Новости фотоклуба ZoooM
Подписаться письмом


Rambler's Top100



© 2003-2023