(8) Elfa: а можно чайниковский вопрос? Встречается на сайте такое выражение, объем потеряли. Я не вижу потерю объема (это не значит что он не потерян), просто объясните, пожалуйста, в чем это проявляется? Разноплановость присутствует, линейная перспектива тоже, с диафрагмай тоже нормально, если только светлые дали и притемнить передний план
(16) кактус: нет, линейной перспективы здесь нет, грип одинаковая для всех планов (или столь незначительна, что даже не заметна- это уплощает картинку) тональной перспективы тоже нет- есть высветленный низ кадра и притемненный верх. В данном варианте либо вообще на графичность выводить (в одинаковой тональности светов) либо искусственно восстановить объем.
(19) Elfa: спасибо Я чуть порассуждаю еще, насчет линейной перспективы, что ее нет я думаю так сказать нельзя,справо ряд домов столбов присутствует, насчет диафрагмы, а какой же она должна быть если это городской пейзаж? Разве при пейзажаж она берется большей? Всегда ли должны присутствовать на пейзажах все три вида перспектив? Что бы считалось, что пейзаж не плоский? Выводить на графичность, но фотография в сепии со всеми тонами и полутонами по сюжету я думаю очень подходит, а если искусственно восстановить объем это путем воздушной перспективы, так разве она увяжется с картиной освещения облаками?
(20) кактус: Давайте порассуждаем, Елена Линейная перспектива присутствует в кадре в том случае, когда линии уводят в глубь кадра создавая объем и эффект трехмерного пространства. При этом линии не должны быть параллельными границе кадра- иначе этой самой перспективы не будет, они должны быть диагональны. То, что вам кажется линейной перспективой- в данном случае линейный ритм. Столбы создают некую возможность сравнить их размер и видимость линейной перспективы, но их не совсем достаточно в виду зуммиррования- пространство "съёжилось" в плоскость, плюс светлая полоса отражения создает обратную перспективу. Вот если обрезать это отражение то становится заметно как меняется объем внутри кадра тогда столбы играют свою роль пуст небольшой но линейной перспективы. Диафрагму на городском пейзаже не всегда обязательно зажимать если хочется полуить объемный кадр - последний план должен быть, размытым больше чем средний. Ведь размывая по нарастающей от зрителя мы создаем воздушную перспективу- ту которую мы видим на самом деле.
Про графичность- тона и полутона я нерпедлагаю сделать едиными- я предлагаю сделать единым освещение- оно должно быть одинаково или отличаться не более чем на несколько ступеней, тогда графика будет смотреться более гармонично (как пример то же кадрирование, предложенное выше- тональность по свету выдержана в таком варианте ровная, без резких скачков от свветлого к тёмному)
(21) Elfa: Еще раз спасибо большое. По поводу линейной перспективы я оказалась права, просто действительно ее скрадывает полоса отражений, дома то уходят вглубь не по прямой и они тем более не паралельны границам кадра. Я думаю, здесь если уж так строго подходить,про потерю объема этому способствовало,что нарушены признаки тонально-воздушной перспективы. Еще раз спасибо за разбор полетов