скученно, свалка предметов, Вы всерьёз оставляете карманные часы в таком виде? Если яблоко надкушенное, но не доеденное, может оно кисло-невкусное, тогда смысл его оставлять? На кормёжку мухам? имхо
/1/ "...фотограф тщательно отбирал предметы для натюрморта. Но что удивительно: каждый предмет был фотогеничен, обладал собственной визуальной красотой, но вместе - ну никак не складывалось... Фотограф крутил их так и сяк, пробывал в разных сочетаниях - не получается картинки, и все тут! Свалив все в кучу на столик, фотограф отошел на несколько шагов и в задумчивости надкусил яблоко из реквизита. -Черт! Еще и яблоко кислое! Он в серцах положил яблоко обратно, махнул рукой и произнес : "Завтра докуем!"
(2) fotoglaz: Меня абсолютно устроило Ваше объяснение, после Вашего эссе, всё встало на свои места, но... позволю привести цитату, однажды оставленную, под моей работой:
etoya : " Mox: Я ,человек простой, не отягощена художественным образованием. Вот вам моя "сермяжная правда" , так сказать от "сохи". ".. Сколько не говори халва..." (с) Так и тут, можете придумывать аллегории, символы, аллюзии, подтексты, а если они НЕ РАБОТАЮТ , все МИМО. В этом и состоит УМЕНИЕ художника, литератора, фотографа и тд..., УМЕНИЕ передать свои мысли и идеи . А желания, намерения, задумки сами по себе, не дошедшие до зрителя,так и остались, только в Вашей голове."
/3/ Вы будете смеяться, но я соглашусь. Я не страдаю манией величия и вполне могу признать неудачную работу - неудачной... То не объяснение было, а шутка... Хотя "завтра докуем..." как раз и означает, что есть еще время все исправить!
(5) varia: Наташа, а чего смешного? Вы считаете себя недостойной цитирования? Вопрос гораздо глубже и серьезнее, чем может показаться, на первый взгляд. Мы не доказали и не убедили друг друга в своих взглядах, просто ответ не может быть однозначным
(6) Mox: Ну если серьезно, я не переменила свой взгляд на этот вопрос, и даже в отношении моих работ. Если зритель не увидел и не почувствовал- автор не доработал. А надуманность и фальш вообще режут и глаз и слух. В данной работе часы и впрямь ненатурально "раскорячены" (пардон).Яблок много. А по свету, цвету красиво. И еще. Не понятно, кому это принадлежит. Часы мужские, цветы-на книге- по женски. Очки и лампа из разных годов. Яблоки видно что не мягкие, пожилые такие яблоки чаще не любят. Я считаю, при создании натюрморта надо конкретизировать для себя ГДЕ, ЧЬЕ, КОГДА.Тогда все сложится.
/7/ Действительно, вопросов много... КТО эта "она", которая принесла цветы? ЧТО она сказала этому старому архивариусу, который до сих пор предпочитает работать при свете старой керосиновой лампы? КУДА он так быстро ушел с ней, бросив дедушкины еще часы и не доев яблоко? И, главное, ЗАЧЕМ?
(4) fotoglaz: смеяться не буду, и не соглашусь. Помимо "сермяжной правды от сохи" о том, что художник должен уметь выразить, передать, донести зрителю, сам зритель должен понять и быть подготовленным к осмыслению того, что он увидит. На зрителе ответственности ничуть не меньше, чем на художнике, он обязан быть образованным, зритель - потребитель, "пипл хавает" это пусть Америка жуёт, я хочу видеть зрителя - Собеседником Способным Понимать, но это тоже труд, этому нужно учиться - читать, смотреть, думать, фантазировать, сопереживать, а не просто бездумно пролистывать страницы фотоклуба в инете ставя те, или иные оценки и реплики про water closet. Сегодня у меня странный день: один человек умер и два родилось, вроде бы плюсовая математика, а первого жалко... умер и не заметил. Я бы так не хотел. имхо