(4) Yuliya: да не стоит извиняться за свое мнение, это пока лучшее, что я смогла снять с этими насекомыми, единственно, для меня случайным его не назовешь. Время съемки вечернее было специально выбрано, с мягким вечерним светом, что бы не было провалов ни в тенях, ни в светах. очень уж они черные эти букахи. Пробовала утром, они словно мертвые, днем снимешь - начинаешь тащить тени, хвост взянет и т.д. Да и не такие они уж частые гостьи у нас, а может быть плохо ищу
(5) кактус: вечерний свет не значит мягкий, он просто низкий и гораздо лучше дневного высокого объем подчеркивает, может, когда свет такой активный отражатель или рассеиватель использовать? Еще вариант, если фотоаппарат позволяет, это сделать брекетинг экспозиции и потом сводить несколько кадров в один, что бы динамический диапазон расширить. В общем, если есть время и желание трудиться, вариантов много. Удачных вам кадров
(8) Yuliya: Юлия, не путайте светотональное освещение и светотеневое. Светотеневое, это как раз пасмурный день, там не будет теней, это освещение источником рассеянного света. Светотеневое, на природе это освещение солнцем и в зависимости от времени, свет может быть мягким:ранним утром, вечером и жестким - это днем, да и непременно надо учитывать время года. У нас с Вами на тему освещения был диалог, под фото девочки, где Вы меня объявили в полном непонимании освещения, но фото ушло на 2 этап, да и не хотелось мне с Вами спорить
(4) Yuliya: Да, и ракурсом, то бишь точкой съемки я бы не была столь категорична, что он очень неудачен. Главная героиня получилась имхо, во свей красе
(9) кактус: (10) кактус: А вам не кажется, что свет и тень о которых я говорила, в данном случает, включают в себя, как общее понятие, и светотеневое освещение и светотональное. Но если вы решили углубиться, то почитайте внимательно, не перепутали ли вы чего в определениях терминов.
PS Знаете, все так предсказуемо, что я чуть не всплакнула от умиления У вас ведь никогда розовых соплей на долго не хватает (не помню девочку) Поэтому спорить с вами не буду, все получилось во "всей красе" и с замечательным светотеневым освещением.
(11) Yuliya: Как сейчас все говорят - У как все запущено Вы очень любите по делу, вот и давайте имено, что я перепутала в терминах и определениях ? А Ваша фраза "общее понятие, и светотеневое освещение и светотональное." какие еще бывают понятия при съемке на природе? "У вас ведь никогда розовых соплей на долго не хватает" вот это вообще фраза к чему? Особенно выражение розовые сопли, когда обсуждаем конкретную работу? Или это тактика такая, потихоньку уходить, когда дальше сказать нечего По поводу LarisaBK, признаюсь, мы близнецы и еще создали по парочке клонов, что бы постоянно помнили о нас. А если серьезно, то под работой хотелось бы конкретики (которую Вы сами так любите), а не воды.
(13) кактус: какая может быть конкретика (хотя, мне казалось, я достаточно конкретно недостатки описала), если говоришь человеку: у вас красный не достаточно красный, а он говорит: это не красный а зеленый. Для вас уточняю, это образный пример.
Про сопли, специально для вас пояснила в скобочках к чему, гляньте еще раз, плиз.
И вот с этим "Светотеневое, это как раз пасмурный день, там не будет теней, это освещение источником рассеянного света" я вообще не согласна, поэтому и предложила в конце остаться каждая при своем мнении.
Надеюсь, я достаточно подробно и конкретно все пояснила. Если нет, к сожалению (из уважения к вашей работе) не буду больше флудить. Успехов вам в обработке фото.