(6) MagicF: Эт точно, но как всегда: только сейчас и больше никогда. Я в этом месте была перед самым закатом солнца и единственный раз похоже в жизни всего каких-то 30-40 минут. А еще ведь надо было понырять Это Кипр, около Aйа-Напы.
(7) natka02: ну до заката здесь наверное еще далеко, потому и свет жестковатый, что в принципе можно как то исправить пост обработкой, но уж никак не автоуровнями. И потом, этот снимок больше катит на пейзаж, нежели на репортаж - экшена нет особого. ИМХО
(10) natka02: Наташа, тут есть еще один важный момент. У Вас на страничке написано - " Учусь видеть прекрасное и доносить его до других! )". И это здорово. Вы скорее всего действительно можете видеть прекрасное, но вот со второй частью не все получается. А причиной тому видимо является то, что на свои снимки Вы смотрите примешивая эмоции, чувства и переживания, которые получили лично побывав в том или ином месте. Именно это маскирует все недостатки фотографии - Вы же видели все своими глазами и гораздо шире, нежели удается впихнуть в рамку видоискателя. А вот зритель лишен такой возможности дополнения, т.е. для мотивации возникновения определенных ощущений (схожих с Вашими эмоциями) ему требуется набор опорных сигналов. Этими опорными сигналами может быть композиционное построение снимка, световые акценты и т.д. При наличии их, зритель сам ахнет - "офигенное местечко"! А так как есть, получается, что название себя не оправдывает. Т.е. надо попытаться уйти от простой фотофиксации и обратить свое внимание на композицию, светотеневой рисунок и др.
По данному снимку. Здесь выстроенная Вами композиция делит кадр на почти две равные части - небо и все остальное. При этом небо достаточно скучное, поэтому акцентировать внимание зрителя на нем не стоит - т.е. вот так было бы вполне достаточно. По свету - при таком однообразном рельефе были бы интересны более длинные тени от камней, кустиков (если еще их удачно уложить в диагональ, например). Когда солнышко находится высоко, получить интересные тени сложновато, поэтому то и есть такое понятие - "режимное время". И переднему плану нужно уделять особое внимание, с тачки зрения расстановки акцентов. В данном случае можно было бы подойти поближе к одной из яхт и "уложить" ее в видоискателе по мачте в правую треть снимка, либо таким же акцентом мог бы послужить навесик . В таком случае симок стал бы более объемным. А тут все в кучу смешалось - люди, яхты, машины. При это все залито светом. В итоге имеем плоскую картинку. Посмотрите эту ссылочку http://www.colorpilot.ru/comp_rules.html и попробуйте применить к своим снимкам, потренируйтесь с кадрированием - увидите сами, снимки больше приобретут, чем потеряют.
Вот такие мысли. Все ИМХО, могу быть и не совсем прав.
(11) MagicF: Огромное спасибо, Аркадий очень дельные советы и конкретно по данной фоте, что очень наглядно!! Я небо после исправления резкости специально оставила, как на исходнике, хотя первоначально тоже обрезала, как и Вы. Иногда открытый задний план придает снимку больший пространственный объем, что-ли!)) Так мне видится, по крайней мере. Всегда затрудняюсь с акцентированием освещенности деталей картинки, в этом моя проблема. Приятно от человека получать конструктивную критику, изложенную в дружеской форме, а не просто - фоту в топку, фотографа - на мыло!)))
(12) natka02: про ЗП - это все хорошо, когда действительно есть что показать, облака, например. А тут четкая линия горизонта и 50% градиентного неба. Фото в топку - тоже польза, как бы - теплее может стать, а вот какое мыло выходит из фотографов -не знаю. Говорят, что из собаки все же лучше
Композиция делит кадр на три равные части.И выстроены они относительно друг друга,достаточно спокойно,чтоб что то менять. И самое главное есть пространство,и благодаря именно небу. То что предлагается выше, как раз и разрущает гармонию этого снимка. сводя все акценты на караблики, и привлекая взгляд, к узкой полоске неба. Хотя сюжет тут и прост, но атмосфера присутствует. Совет, послушали, тут.найдите кого из опытных в реале. И покажите для сравнения два варианта снимка.И только потом делайте выводы.
(14) natka02: Ну вот, Наташа, молодец! Все сделала правильно - фото выглядит совершенно подругому. Видимо, материал оказался полезным. Так держать! (15) MaximG: А про Вас, милостивый государь, существует поговорка:"Слышу звон, да не знаю, где он." Если бы Вы внимательно прочитали комментарий ВЫШЕ, то не ставили бы себя в неудобное положение. Снимок был другого размера, кадрирования и качества, а потом был успешно изменен автором. Так что впредь, будьте внимательнее.
(16) MagicF: Ну значит минус, редактору.Что вводит в заблуждение.Оставляя,варианты кроппа, на измененной уже фотографии.К сожалению первоисточника нет , а читаешь комменты для первоисточника.
(17) MaximG: Максим, благодарю за участие в обсуждении фотографии и за добрые слова (15). Неба на исходнике было больше в два раза!! Я ее переделываю уже третий раз, пытаясь довести но приемлемого уровня, но не удаляю, т.к. не закончен начатый выше разговор. простите, что ввела Вас в некоторое заблуждение.
(16) MagicF: Спасибо, Аркадий, за помощь, учусь понемногу! Мне бы еще редактирование отдельных участков снимка освоить по слоям и уже бы кое-что получалось!)))
(22) MagicF: Да, да!)) Я, согласно фамилии,) еще не раз пристану!! Жаль мани на фотки кончились и надо все же трешки удалять, голосовать то не могу пока. А затем предлагать вниманию новые, но уже обработанные со смыслом!)))