Честно говоря, мне очень понравилась работа sergejE на эту тему и я решил попробовать. Это вторая попытка в жизни поймать каплю входящую в жидкость, первый раз пытался лет 8 назад (в кофе). Понимаю, что плохо и многое не удалось, но с чего-то нужно начинать.
За первый день просмотра из 23-х посмотревших, 9-ти понравилось, 8-ми людям не понравилось по тем или иным причинам (правда все поставили 4-ки), и 6-ти пофиг. Забавное наблюдение: ни у кого из 8-ми людей, которым не понравилось, нет ни единой работы, хоть сколько близкой с данной темой. То есть, никто не пробовал, никто не умеет, но все знают как ? Народ, но тогда хоть подскажите, как сделать правильно. Особенно это относится к anatoly7, потому, что когда мне ставят 3 за технику, это понятно и абсолютно закономерно: ещё не умею, допустим цвет не тот, обьема мало, ракурс не тот, зерна много, капля некрасиво летит и упала не туда, брызги в глаз зрителю попали и т.д. и т.п. Но 3 за идею при сьемке капли воды.... возникает сакраментальный вопрос: Анатолий Анатольевич, растолкуйте пожалуйста мне дебилу, что Вы подразумеваете под идеей при сьемке капельки жидкости входящей в жидкость. Какой по Вашему мнению должна быть идея, сюжет и само изображение, чтобы удовлетворить и вписаться в Ваше понятие идеи сьемки данного конкретного предмета?
Кстати, кому интересно: аппарат DMC-GH2 (для этих целей малопригоден) , f 10, 1//320сек, iso 640, обьектив Panasonic 45mm f2.8 Aspherical (H-ES045E) , около 7 тыс. кадров, есть забавные, попробую обработать.
Поставил 53. У самого таких работ нет, но хочется. Не понравился (ну просто не нравится) цвет. Из более серьёзного - хочется фактуры воды. Удачи Вам. Пойду пробовать снять что - то подобное.
(3) Vitalui: с цветом я долго маялся, но ничего более подходящего под эту картинку не придумал. В данном случае контровой свет и фактура воды скрадывается из-за контраста и пересветов. Поймать каплю вручную в нужной фазе весьма проблематично, поэтому ставим на "серию" приготовились и поехали. Но! 5 кадров в сек. DMC-GH2 это крайне мало, а серия из 7 полных кадров+ RAW это тоже ничто, а если учесть, что при самых скоростных картах, после серии аппарат задумчиво начинает перебрасывать снимки из буфера на флешку 20-30 сек. то поиск удачного кадра превращается в мучительно жаркий процесс на несколько часов. Пришлось отказаться от полных кадров и RAW, и на 7-мГп шарашить бесконечной серией. Мой макрообьектив Panasonic 45mm f2.8 Aspherical (H-ES045E) неплох для работы (сьёмки часов), но для воды нмв излишне мягок. Выдержка должна быть не длиннее 1/300 сек, а диафрагма от 11 отсюда либо освещение (у меня стояло 1,6 кВт в непосредственной близи), либо высокое ISO , а у моего GH2 свыше 800 уже критично. По хорошему, в следующий раз буду снимать на улице или балконе, ярким днем, аппаратом 10-20 кадров/сек, с гиперфокальным обьективом и с более шустрым буфером. Купив за 10 руб в аптеке капельницу, воткнул ее в бутылку с водой и подвесил на штативе, регулируя по высоте штатив, меняется скорость и сила вхождения капли в жидкость, регулировка на капельнице, меняет частоту капель, с этим гораздо проще подстроиться к ловле капель. Поставил аппарат на штатив, ручная фокусировка наводится по палочке (с ластиком на конце) вставленной в воду в месте вхождения капель, потом пускаем капли, палочку убираем Может что-нибудь из советов пригодится.
(6) JAM: приблуда интересная, но в продаже у нас не нашел. В сущности, это обычный детектор на движение при изменении яркости в кадре. Остаются вопросы насколько прибор отвечает рекламе, ведь нигде не пишут, какой по счету кадр получился удачным, как он сможет поймать нужную фазу капли. Полагаю, что рекламы тут больше и количество кадров до удачного, исчисляются сотнями. Можно попробовать на Саnon с CHDK скрипт Motion Detection, во всяком случае, молнии снимать удается.
(7) Mox: ну тебе проще а я вот на трояк МL прошивку уже не рискну поставить, пробовал на пятисотке - матрица греется конкретно - жалко камеру. В этой штуковине там еще и звуковой триггер есть, при этом регулируются задержки и прочее. В принципе изделие весьма интересное, несмотря на то, что полно в инете на эту тему самодельных схемок.
(8) JAM: ага, но самоделками просто нет времени разбираться, слишком много уйдет на эксперименты А капли ведь разлекуха. Вот для работы при съемки ювелирки (на макро) я вовсю пользуюсь CHDK брекетинг с изменением ФР, параметры задаются от 1 мм и далее. Потом запихиваешь всю серию в HeliconFocus и получаешь резкий снимок в нужном диапазоне ГРИП. Фенька была, когда я показал снимок другу метровой линейки уходящей от обьектива с резкой шкалой делений от 0 до метра. Он смотрит exif - f2.8, и понять не может как я получил такую глубину резкости
(10) 13алиса7: Вы правы, но у меня не получилось подобрать более адекватный цвет. Слишком много ошибок, пересветов, а изначально цвет желтый, но смотрится он хуже, менее обьемно.