(1) natka02: Уровень осветления зависит от поставленных задач Это уже не клавишный вопрос, однако свет формировался по нисходящёй диагонали в противовес вектору направления, что в сочетинн с разворотом головы "от движения" создало двойственность восприятия.... В данной картинке считаю что световое давление на руки - нормальное, в сочетании с сформированным полумесяцем, пересветов не и нужная зона "работает" сразу.. А по контрастности в цвете давайте сразу определимся контрастность или цветоваяконтрастност ибо это совсем разные штуки....
Согласен с автором комментария (1) Переосветленные руки, если не обращать на это внимание при съемке и постановке света, обычное негативное явление, но Вы подвели под этот недостаток такое теоретическое обоснование, что вступать в диалог совсем не хочется, тем более, что с точки зрения логической гратации невозможно игнорировать тенденции парадоксальных иллюзий иначе, суждения станут банальными Вот примерно так я воспринял пост № (2)
(2) lik13vvs: Да, я думал, что вы поймете, что заумная речь и "сложная теория" на таких банальных примерах не всегда производит нужное впечатление. Если простым языком говорить, на перпендикулярных направлению света поверхностях, у вас получилось высветление относительно тех поверхностей, на которые свет падает вскользь и не отражается объектив. Это объясняется не нисходящими диагонали и векторами, а обычными физическими законами (квадрат расстояния) и обычно с этим явлением стараются бороться при постановке света или при обработке фотографий С уважением, Валерий
(3) Valen: Однако притемните руки - это легко сделать в ФШ и глаз из центра этого места + с поправкой на световой акцент на лице, тоесть с лица кразу вереместиться на более сильную часть входящей диагонали нащупает на ней световое акцентирование ( которое станет основным, ибо осветление рук пропадёт, а лицо не сможет перевесить ), да ещё подкреплёпое сильным вектором , практически совмещённым с диагональю и фото - умерло...( Вот такие коврижки вижу я и как визуальное.... Сделанно правдо грубовато по линиям, но лень возиться было.... http://photoshare.ru/photo10383530.html
(4) Valen: Я вообщето считал, что с физическими законами не борются... а их используют ...((( А когда какойто использовать для достижения цели нельзя - то применяют другой закон. А для создания светового акцента используют соты - для создания более жёского света и шторки ( отсечки) в том числе полупрозрачные и даже с градиентной прозрачностью ...((( бывает и такое, это когда ходят мягкое световое пятно , без чётко выраженных границ ( а если повезёт то и без оных) Вот тут как раз тот случай , когда световая аппаратура в соответствии в позой и создала, причём сознательно, световое пятно без видимых границ.... А если следовать вашей логике , то где должен был бы располагаться неправильно поставленный источник света? и какая бы была в этом случае тень от ноги ? Для того , чтобы сформировать такую тень Где нужно расположить источник и какой ? И каково бы былобы освещение того же места по закону обратных квадратов ?..... Не стыковочка однако получается в ваших рассуждениях ...НМВ ...)
(6) lik13vvs: (5) lik13vvs: Дело в том, что Вы на столько многословно и витиевато изъясняетесь, что Ваши комментарии трудно читать, поэтому я обычно их пропускаю Тень от ногои в данном случае я не собирался обсуждать, хотья это место не совсем считаю удачным, хоть Вы и гордитесь им. Возвращаюсь к руке, Она переосветлена на столько, что на касательных поверхностях уже выбиты цвета (не поленился, проверил в ФШ). Так чтобы не бороться, а использовать закон физики (я про квадрат расстояний), можно было без углового смещения ИС просто отодвинуть дальше, раз пространственная фигура, исполняемая моделью не укладывается в ДД. А за позравление большое спасибо И Вам желаю здоровья и удачи
(2) lik13vvs: Контрастность в цвете и подразумевает цветовую или пусть тоновую контрастность )) Спасибо за столь содержательное раскрытие вопроса. А приоткрытые губы выдают некоторое напряжение позы, что не айс, на мой взгляд. А работа очень понравилась. Хотя кожа все же перешарплена))) Мраморные разводы по всему телу. БО (без обид) с наступающим днем Победы! пусть она приходит к каждому из нас!
(9) natka02: Вы не правы...)))) по коже... это именно стиль наложения зерна.... он мне понравился... я его специально разрабатывал для "Театра у Моста" тонирование в серпии с остаточным цветом , плюс зерно... можете посмотреть в другом варианте тут... http://photoshare.ru/photo10384936.html А зерно в моём варианте даёь эфект шероховатости , особенно при печати - смотрится так, что мне нравится, По губам не знаю, не мне судить, хотя особого напряжения не было ... Удачи...
(8) Valen: По тени зря - она показывает положение основного источникаСвета По пересвету - не могу сказать - на сайт приходится фото пережимать - не всегда проверяю... на основном варианте нет пересвета можно посмотреть тут... http://photoshare.ru/photo10384945.html А теперь самое интересное ... ) посмотрите тут http://photoshare.ru/photo10384187.html - проложенгие рук узнаёте ? а http://photoshare.ru/photo10384188.html лицо ? ...))) А вот теперь о каком законе обратных квадратов можно говорить ? При коллажировании я его точно нарушить не мог...))) А раз так, то руки высветленны специально ( ну просто нельзя ошибиться со светом в таком ракурсе) . И получается что возврашаемся к п2 - а менно свет так решён именно для решения задачи выделения акцента...)))) Надеюсь теперь вы согласны с этим ?...)))
(9) natka02: Забыл - контрасность - это разница в уровнях освещённости, не зависимо от цвета. Цветовая контрасность - это контраст который вонникает между 2-я цветами при одинаковом уровне освещённости. Есть "цветовое колесо" http://photoshare.ru/photo10385037.html 3 базовых цвета -контрастны, а цвета лежащие по периметру ( если говорить грубо) контрастны если лежат напротив друг друга и малоконтрастны если лежат рядом... Вот такая петрушка...))) Существует ещё несколько видов контраста типа контраста между тёплым и холодным, симультанный контраст и тд... Ну это уже из области художественной... А насколько допустимы контрасты - решает только уровень фотографа....)))) однако ( на данный момент ) распространённые графические форматы не выдают контраст выше чем 1:256, фотобумага не в состоянии выдать контраст выше 1:60 (62 по другим источникам), а Оптимальный визуальный контраст принято считать 1;32 ( глаз воспринимает всё изображение без перестройки) ... Короче это на клавишах сложно... если есть желание - через личку в скайп ....на словах много быстрее....
(11) lik13vvs: Я Вам уже сказал свое мнение про данную работу, под которой по Ваше просьбе оставил комментарий и о том какое она в действительности производит впечатление. У меня все
(13) Valen: ))) А я о том... что приложением закона обратных квадратов ( по уровню совешений) тут даже не пахнет... Значит ...Надо разбираться зачем высветленно... а может и не надо...))))
(12) lik13vvs: Я понимаю, что Вы все это сделали осознанно и очень технично ), просто возник вопрос: а на сколько подобная обработка позволяет картинке оставаться естественной? Посмотрите: правя рука и правая нога находятся в одной плоскости. при этом луч света, падающий на кисть с растопыренными (разведенными ) пальцами абсолютно не касается ноги! Его там нет, а как будто должен быть. Хорошо освещенная грудь (совсем не большая) поглощает весь свет, который не мог не ложиться на поясницу. Вот это то меня и смутило )) Абсолютно две разные половинки тела. Конечно, правильнее это было назвать не контрастностью, а окрашиванием наверное. В общем не знаю, как выразить свои мысли, и я, видимо, очень заблуждаюсь, но на меня работа все же произвела сильное впечатление. По баллу вижу - я не одна такая))). А на счет лички - так это здорово! я вообще сторонник живого разговора, только вот опыта вообще никакого нет в этом вопросе.)))
(14) lik13vvs: А может надо подумать прежде чем высветлять, какое впечатление буде тпроизводить данная обработка?. Давайте на сем прекратим, уже надоело. Разве я не выполнил Вашу просьбу и не дал Вам объяснение. Правда, что есть люди, с которыми проще согласиться, чем объяснить...
(15) natka02: На кадре переставленно только лицо и подсвеченны только руки... Соответственно весь остальной свет стоял при сьёмке... А теперь смотрим тени 1 если смотреть тень от правой ноги она уходит совсем чуть-чуть назад из плоскости шпагата - поковой источник света - с крошечным смещением вперёд (тень от руки уходит за корпус, она на корпусе не нужна) - плюсь тень от ноги длинная - источник цуть выше уросня глаз , сообветственно на задний фон тень ложиться за краем кадра, однако свет мягкий ( источник значит большой,а фон сзади не осветлён практически ) Вывод стоит стрип-бокс . Второе тень от корпуса уходящая на 10 часов. при этом тень мягкая, а корпус освещён неплохо - это говорит об источнике сопоставимом по размеру с моделью, но очень слабом - такие источники большая редкость, следовательно стоит скорее всего большой 2-4 кв метра отражатель - белый (серебро дало бы более жёсткий свет , но поскольку белые отражают много слабее в него должна работать большая мощность - вывод боковой стрип-бокс стоит основным направлением в отражатель и только боковым лепестком работает по модели- вот тут как раз срабатывает разница растояний и получается , что справа спереди модель освещена раза в 2 слабее чем сбоку. Вот и всё формирование света ...))) Тч при прорисовке свет не нарушен...)))) Но что бы проработать модель нужен заполняющий свет ( для полного равномерного заполнения светом + сглаживание теней - или очень большой софт или большой зонт при малой мошьности - зонт не проблемма...) И последнее - практически не видимый , но присутствующий свет - контур левой стороны отработан заднебоковым светом небольшой мощности - тоже мягким именно блягодаря ему контур не проваливается в тень ( если сказать с большой натяжкой , практически второй заполняющий....
Теперь по рукам, у меня этой приспособы нет, но я с ней работал - софтбокс октаэдр с кольцевыми шторками диафрагменного типа, он создаёт неглудокое светлое пятно с практически отсутствующей границей ( вот его эфект и сделан в ФШ) при малой мошности он оветляет ( грубо) только полусферу перед собой....
Вот так примерно проводится разбор света на кадре .... )))) Это долго и кропотливо , но практически по каждому студийному кадру можно сказать что и где стояло... Тч со светом тут всё правильно... Несколько может непривычно , большинство предпочитает жёсткий или полужёский свет.... Я просто предпочитаю даже не полумягкий , а мягкий, хотя для создания теней ползуюсь полумягким, а даже нормальным светом пользуюсь крайне редко....)