Фото клуб "ZOOOM"

 

""Джеймс"" Галерея: Портрет

Портрет: "Джеймс"

Автор: lik13vvs
Просмотров: 75
Комментариев: 142
Средний балл: 8.51
Позиция в галерее: 8552 из 10739

Комментарии:

(1) Valen
22.05.2013 05:48
Нудачный поворот - глаз на фон повесилиКадрирование, что является грубейшей ошибкой,
Кадрирование .
Модель приклеена к фону.
Здесь тоже неудачно вышло Кадрирование
(2) yuart
22.05.2013 09:20
(1) Valen: +1
(3) Эра
22.05.2013 13:35
поставила 4, т.к. фото тянет на 4 в рамках этого сайта. Но на самом деле не понравилось совсем. Согласна с
(1) Valen:
(4) Seja
22.05.2013 20:35
(1) Valen: !!
(5) Valen
22.05.2013 21:02
(1) Valen: Посмотрел Вашу работу на калиброванном мониторе, т.к. было подозрение что с ББ не всё айс. Прежде чем делать какие-то заключения перекалибровал монитор. Не помогло, все равно не айс, взял пипеткой в ФШ. Белки глаз имеют ярко вырашенный сине-фиолетовый оттенок (например R-153, G157, B-192 или в другой точке: R129,G121,B134) т.е. Ваш ББ оказался не совсем в балансе. Чтобы избежать подобных коллизий, попробуйте при студийной съемке фотоаппарат перевести в режим ручного ББ и установите его сфотографировав 18% серую карту. Я думаю, это должно помочь Вам. Удачи
(6) lik13vvs
23.05.2013 19:30
(5) Valen: Вы с таким уверенным тоном пишете абслютно неграмотные вещи, что хочется в них верить...( Если вы пишите про балан белого, то хотябы ВИКИ прочитайте, БалансБелого , это не довести что то гипотетическое до белого, а пеередать ту тональность обьекта которую видели в момент сьёмки. Вот кадр со спектакля ( не я снимал) так вот на нём ББ сохранён полностью, отражено именно то, что видел глаз. http://photoshare.ru/photo10465927.html , а ват с другого сперкакля (тоже немой) если работали только синие осветители, то красному взяться неоткуда, как и белому...))) однако и тут ББ сохранён ...) http://photoshare.ru/photo10465926.html Читайте теорию...) В студийных условиях аппарат настраивается по температуре ламп осветительных приборов (они должны быть одинаковыми) , а те гели которые потом на лампы одеваються на ББ влиять не могут по определению, Какиначе вы вы поставите ББ при 2-х источниках на которых одеты гели ,на одном синий а на втором красный...))) исходя из этого ( кроме отдельных случаев откровенного брака) определить сохранён ли ББ при студийной сьёмке практически не возможно, а при условии , что применялись слабые ( допустим 3%) гели нельзя даже теоретически. Ну это совсем азы в фотографии.... такое то уж надо знать , если аппарат взяли в руки....
(7) lik13vvs
23.05.2013 19:38
(5) Valen: Да и в продолжение "серая карта" - служит только для определения УРОВНЯ освещённости
(8) Valen
24.05.2013 06:14
(7) lik13vvs: Что Вы говорите? Если Вы будете по ней уровень освещенности определять, то да. Но она же нейтрально серая, так что спокойно выставляйте по ней ручной ББ, тогда не промахнетесь. В ней не применяются краски, которые могут флюоресцировать, в отличие от листа обчной белой писчей бумаги.
(9) Valen
24.05.2013 06:34
(6) lik13vvs: Вы считаете фиолетовые глаза некосяком, а нормальным ББ. А о Вашей грмотности говорит написанное Вами в посте (7). Удивляюсь, что приходится Вам так подробно разжевывать такие прописные истины, которые знает каждый, кто занимается студийной съемкой.
Чем подобную чушь писать перед своей писней прочитали бы хоть азы в интернете, я уж про серьезную литературу не говорю ГРАМОТНЫЙ Вы наш!. Вот здесь, например, в пособии для домохозяек http://photo-monster.ru/lessons/read/polzovatelskiy-balans-belogo
А вообще Вы меня приятно удивили своими умными речами при полном отсутствии знаний. Это увас хорошо получается
(10) LVN
24.05.2013 09:34
(3) Эра: +1
(11) lik13vvs
24.05.2013 15:50
(9) Valen: ... если Юпитер сердиться , то он не прав....
(12) lik13vvs
24.05.2013 16:11
(8) Valen: Ну , если при сьёмке вы хотите сохранить точный белый цвет ( при условии , что он есть, хотя ножно и из не белого создать белый....)))) тогда уж пользуйтесь не "Серой картой", а "Белой картой" именно она служит для идентификации Точки белого....))))
(13) Valen
25.05.2013 19:36
(12) lik13vvs: Чем больше с Вами общаюсь, тем все больше и больше удивляюсь Вашей некомпетентности. Чтобы не удивлять членов клуба своей псевдоэрудицией, Вам стоило бы прочитать ссылкe или ввести в Яндексе или Гугле фразу “установка баланса белого”. Первое, что появится, будет “установка ББ по серой карте”. Дальше процитирую: ” Почему не белую а серую? Потому что , не существует 100% белой бумаги. При изготовлении бумаги , для её отбеливания используются разные красители , а серая бумага - по настоящему серая. Поскольку производители гарантируют сочетание только белого и чёрного цветов. Поэтому наиболее точный баланс белого возможно выставить только с помощью серой карты».
А вообще-то учить упрямых троешников – неблагодарное занятие, а переписываться с Вами неинтересно и утомительно.
(14) lik13vvs
25.05.2013 22:54
(13) Valen: Повторяю ещё раз...)))) По белой карте восстанавливают точку белого...а не баланс белого...))) Если хотите привести изображение к освещению "Натуральным дневным светом " используют "белый колпачёк" А "Серая карта" служит для восстановления точного уровня освещения.... Теперь собственно по ББ - Повторяю ещё раз....))) ББ - величина условная - и служит для того , чтобы одна и таже картинка в разных условиях ( в тч и до сьёмки) смотрелась одинаково я вам привёл 2 фотографии на одной чётко видно белки зелёно-синего цвета - там что тоже ББ нарушен ? Это вопрос который требует ответа .... повторю ссылку... http://photoshare.ru/photo10465927.html . Теперь рассмотрим что вы говорите ...в п 5 ",,, Белки глаз имеют ярко вырашенный сине-фиолетовый оттенок (например R-153, G157, B-192 или в другой точке: R129,G121,B134) т.е. Ваш ББ оказался не совсем в балансе...." А теперь рассмотрим такую ситуацию ( на которую вы тоже не ответили..)))) Модель освещени 2-мя боковыми источниками Один с красным гелем, второй с синим... половина красная- половина синяя какой глаз будете в белое выводить красный или синий....? ))))) Могу ( в плане мастеркласса) в среду-четверг снять такую картинку ...надо ..))))
ЗЫ - никогда не читайте интернет картинки - там весьма часто такую ахинею пишут - застрелиться. Читайте серьёзную литературу могу для начала посоветовать "Цвет и контраст" Железнякова.
ЗЫЫ "Белую карту" уже минимум 30 лет делают из пластика . Идеальнго пассивного белого цвета на Земле не существует по определению но существует практически белый ( отражение примерно 98% по всему видимому спектру ) - я не думаю, что при сьёмке у вас найдётся что то более белое, тч точка белого по ней выводится без проблем...))))
ЗЫЫЫ Вы путаете даже сами понятия точка белого и баланс белого, тч наверное вы правы в п 13 цитирую "....А вообще-то учить упрямых троешников – неблагодарное занятие, а переписываться с Вами неинтересно и утомительно...." ...)
(15) Seja
26.05.2013 01:16
исполнено слабо - баланс абсолютно не тот. кадрирование также спорное.
(16) Valen
26.05.2013 08:01
А я Порекомендовал Вам почитать интернет, т.к Вы ничего, высокого коюча не читаете. Не хотите ничего читать, так сходите поучитесь. Мастер класс Ха-Ха! Учиться у Вас снимать подобные этому портреты. Не хотите ничего читать - не читайте, продолжайте считать себя самым умным. На этом я прекращаю, Вы очень ликий.
(17) lik13vvs
26.05.2013 10:32
(16) Valen: типичное поведение для людей,когда им нечего сказать

Повторяю вопросы ;
я вам привёл 2 фотографии на одной чётко видно белки зелёно-синего цвета - там что тоже ББ нарушен ? повторю ссылку... http://photoshare.ru/photo10465927.html
Модель освещени 2-мя боковыми источниками Один с красным гелем, второй с синим... половина красная- половина синяя какой глаз будете в белое выводить ?
ЗЫ Интернет - читайте сами ибо ка именно вы сказали "...:например, в пособии для домохозяек http://photo-monster.ru/lessons/read/polzovatelskiy-balans-belogo ..."
ЗЫЫ Я не отношусь к компании садо-мазохистов , которые сначала на источники устанавливают гели, что бы изменить свет, а потом снимают со всякими приспособами, что бы потом в ФШ убрать все результаты применения этих самых гелей...
(18) Valen
26.05.2013 12:29
Причем здесь гели, когда речь идет о данной фотографии с неправильно установленным ББ. При чем здесь фотография сделанная в свете синего софита. Вы все это пишете всерьез или прикидываетесь. Если всерьез, то это уже хуже. Типичное поведение завести в частные случат, когда речь идет о конкретной причем самой стандартной семке, видать Вам сказать уже нечего.
Кстати, если Вам нетрудно, дайте в яндекс-маркете ссылку, где можно купить белую карту. Может, я по Вашей рекомендации выброшу серую карту и буду ББ устанавливать по белой карте. Кстати вы фиолетовые глазки получили,случаем, не установкой ББ по белому листу
(19) lik13vvs
26.05.2013 13:23
(18) Valen: Гнт это вы как раз делаете...))) ББ - если в примитиве говорить - точность сооеветствия цветов обьекта до сьёмки и изображения. и в студийной сьёмке устанавливается ТОЛЬКО ПО СВЕТОВОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ ИСТОЧНИКА СВЕТА. и НЕ МЕНЯЕТСЯ ПРИ УСТАНОВКЕ ГЕЛЕЙ... При применении малонасыщенных гелей (до 10%) увидеть результат применения именно гелей - нужен опыт... могу сказать о себе лично процентов 80 фотографий я снимаю с гелями.... тч лучше забудте о том , что ББ при студийной сьёмке не соответствует, на всю оставшуюся жизнь ибо вы не видели и даже предположить не можете какоё по насыщенности стоял гель,..... это так, бесплатный совет....
А белую карту, как и белый колпачёк в арсенале должен иметь каждый фотограф, если он фотограф конечно... Ссылочку пжлт http://www.fotomag59.ru/product.php?id_product=1684 хотя она по яндекс поиску "белая карта" - на первой странице.... хотя рекомендую взять производства "Кодак" - через еВау...
(20) Valen
26.05.2013 17:13
(19) lik13vvs: А я рекоменжую попробовать нейтральную серую карту, с ББ не ошибетесь, потому, как она нейтральная, и если фиолетовые глаза - задумка автора, то у автора с задумками не совсем хорошо, в в отношении с этого портрета. Но мы по-моему уже в очередной раз пошли по одному и тому же кругу пошли. Может хватит, неугомонный Вы наш?
(21) greyrat
26.05.2013 18:26
(20) Valen: Вообще он вам дело говорит. Вы путаете баланс белого и выставление белой точки. Это не всегда одно и тоже и зависит от источников освещения. Особенно если их несколько и разного цвета. Даже я нефотограф про это знаю
(22) Valen
26.05.2013 21:13
(21) greyrat: Почитайте про выставление ББ с помощью серой карты. Больше я никого переубеждать не буду. я сказал все что знал, чему меня учили на курсе классического студийного портрета и чем успешно пользовался в течение длительного времени, что вычитал в литературе, а научить можно только того, кто этого хочет
(23) lik13vvs
26.05.2013 21:28
(22) Valen: Да не надо никого переубеждать, почитайте Железнякова , мужик не дурак, для ВГИКа писал.... ББ - соответствие цвето передачи- в аппарате устанавливается ТОЛЬКО по температуре источника освещения.... Хотябы в настройки аппарата залезте и посмотрите зачем там режимы стоят солнечно-облачно-затенение- лампанакаливания - вспышка( несколько вариантов)- люминисцентная лампа (несколько вариантов) - температура источника и бываю ещё дополнительные позиции - это и есть настройки для установки ББ. Тщательнее нужно мат.часть учить....
(24) greyrat
26.05.2013 22:26
(22) Valen: Наберите в яндексе автопортрет ван гога. И порадуйтесь за цвет лица художника . там штук 40 разных будет. А чел реально рубил в работе с цветом , надеюсь оспаривать не будете.
(25) ПАВ
26.05.2013 22:56
(24) greyrat: да при чем тут ващще Ван Гог!?!?
(26) greyrat
26.05.2013 23:43
(25) ПАВ: при цвете и подходе к формированию цвета
(27) greyrat
26.05.2013 23:50
(26) greyrat: именно его выбрал потому , что он часто используется как пример. Так можно было кого еще подобрать
(28) zim
27.05.2013 01:04
(21) greyrat: Николай ,опять потроллить захотелось?
(29) Valen
27.05.2013 06:37
(23) lik13vvs: Вы тоже, похоже не всю матчасть выучили, зачем в фотоаппарате имеется установка ББ вручную и предлагается выбрать фотографию, по которой он будет установлен, Учитесь прилежней изучайте не несколько самых ходовых кнопочек фотоаппарата, а все его возможности
(30) lik13vvs
27.05.2013 22:37
(29) Valen: Господи , не знаете и не хотите знать ... смотрите тогда инструкцию к фотоаппарату ...))) http://photoshare.ru/photo10492584.html . Всё плящет от температуры источника освешения.Для просто ты восприятия подчёркнуто ))))) Режимт "К" предназначен для установкепосле анализа цветовой температуры источника прибором, а ручной режим - для визуальной установки в том случае если прибор отсутствует ... или для авторского искажения ББ....))) а вот про "серую карту" тут столько написанно, что у меня просто сил не хватило прочитать
(31) zim
28.05.2013 00:08
(30) lik13vvs: никак в толк не возьму , что смешного в серой карте?
Я, например , без неё вообще не работаю. Зачем что -то крутить в камере , когда можно тупо взять замер с СК
(32) lik13vvs
28.05.2013 00:22
(31) zim: Серая карта служит только для определения уровня освещённости....Вот сами посмотрите , зачем крутить карту, если у меня сторго заданная температура источников - ставим настройку и всё...Вывести баланс белого по серой карте теоретически невозможно ибо наложение цветного света на "калиброванное" серое - изменяет восприятие серого глазом и вытаскивая это серое на мониторе - мы нарушаем ББ, но восстанавливаем точку белого выше преведены ссылки на фотографии в театре. ББ-сохранёт - ибо сохранена цветопередача, но точка белого смещена однозначно ибо освещение было с сине-зелёными гелями, если выводить по теоретически заложенной серой карте мыдолжны вывести лица в "нормальный" человеческий оттенок - при этом правда на фотографии будет полностью нарущена цветопередача ( спектакль то был в сине-зелёном тоне) и ББ- как сохранение цветопередачи будет нарушенн соответственно.... а при сьёмке модели с 2-я источниками ( как тоже выше писалось) и 2-я гелями синим и красным - по какой части серой карты восстанавливаь ББ по синей или по краснй ибо по обеим то точно не получится ))) половина картысиняя- половина красная....))))) вот по сути и всё...Давным давно определенно ББ определяется ТОЛЬКО температурой источника света... это ведь самое начало фотографии....
(33) lik13vvs
28.05.2013 00:27
(31) zim: Даже в 70 годы, когда удавалось купить импортную плёнку на ней было чеёко указанно для естественного освещения или для искуственного - принципиально чем отличается от насторек аппарата цифрового
(34) zim
28.05.2013 02:56
(32) lik13vvs: Серая карта создавалась для замера экспозиции, но потом плавно стала работать на ББ.
Может в Вашей студии всё и настроено давно, и в других условиях Вы не работаете, но ведь бывают и другие условия съёмки, и в добавок к температуре вспышек может примешиваться паразитное освещение от окон и других осветительных приборов.
А карту крутить и не нужно, в отличии от настроек камеры. Сделал тестовый снимок и снимай дальше в своё удовольствие пока свет не поменялся
Давайте не будем про цветное наложение и театр Мы можем сделать контрольный снимок по карте и выставить на его основании ББ в камере, а потом добавлять гели , если уж без них нельзя обойтись.
Но! Вдруг Вы попали в чужую студию и лампы там другой температуры, или вообще не в студию. И, что тогда? Лезть на потолок, выкручивать лампочку и смотреть какая у неё температура?
Справедливости ради стоит отметить , что бывают случаи когда карта действительно бесполезна, но только на половину, потому как один -то из двух Ваших сине-красных вариантов она всё равно правильно отразит
р.s. Я практически не пользуюсь гелями
(35) lik13vvs
28.05.2013 05:28
(34) zim: то чтьо вы описали - восстановление Точки белого, многие это путают...хорошо не будем про театр....давайте про последние минуты заката, когда солнечный свет уже красный...)))) представляете как вы исказите цветопередачу при вытягивании по серой карте . попробуйте....и больше мне вас уговаривать не придётся... а лампочки выкручивать, оно не удобно...)))много удобнее http://www.broadcast.telekritika.ua/show/Proizvodstvo/447-tsvetovaia_temperatura_i_pribory_dlia_ee_izmereniia_chast_2_17.01.2011....

ЗЫ то что вы описали - намного проще делать по белому колпачку поставил на обьектив и без тестовых снимков - приводим настройками аппарат к выводу изображения соответствующего естественному освещению.....
(36) Valen
28.05.2013 07:01
(35) lik13vvs: Вам про студийную съемку говорят, а Вы все про театр и закаты, видимо какой-то закат Вам очень удался, раз покоя не дает, тем более что в Вашем портфолио нет ни одного.
Прямой замер цветовой температуры от источника дает прекрасный результат, но если приходишь в студию, в которой стоят 1 Prophoto, 2 Hensel и 2 Raylab К тому же Вы забываете про эффект рефлексной засветки от цветного фона и стен.
(37) zim
28.05.2013 10:29
(35) lik13vvs: Закат по карте тоже снимал. Просто карту нужно по-хитрому повернуть. Но придётся сделать несколько пристрелочных
Когда покупал свой Sekonic 758, версии с колорметром не было о чём жалею конечно, но отдельный прибор покупать уже не буду-дороговато.
Белый колпачёк это тот , что на объектив прикладывается?
А как камера узнает какой объект мне нужен для замера?
(38) lik13vvs
28.05.2013 10:34
(36) Valen: Да какая разница где снимать? Или от этого меняется физика цвета
Студия должна иметь белые,серые или чёрные поверхности, всё остальное это обвесы и обставы, если это студия конечно.. а студию с оранжевыми стенами, нормальные люди обходят стороной, кроме авторского замысла снять что то типа "Апельсиновое настроение"...
вы хоть определения прочитайте прежде чем спорить то... и потом кто-то что - то говорил о том, что доказывать больше ничего не будет....
Бала́нс бе́лого цве́та — один из параметров метода передачи цветного изображения, определяющий соответствие цветовой гаммы изображения объекта цветовой гамме объекта съёмки. Понимаете СООТВЕТСТВИЯ - тоесть то что фидит фотограф - то и должно быть на изображении, а то перепутали понятия ББ и цветокоррекции и интернетом аргументируете , а там такие же перепутавшие пишут.... а определение цвето коррекции звучит так Цветокоррекция — технология коррекции цветов изображения объекта до тех цветов, в которых человек видит объект в естественных условиях (объективный подход), или до тех цветов, которые представляются наиболее привлекательными (субъективный подход)....Вот тут проводите сколько хотите правки цвета, но и тут серая карта нужна только в том случае , если хотите довести ИЗОБРАЖЕНИЕ обьекта до того цвета который бы был, если бы обьект был освещён естественным дневным светом, да и то удобнее в этом случае использовать не серую, а белую чарту , не надо 18% считать, довёл цвет до "белой составляющей" на карте и всё. А серая карта отличается точным значением ОСВЕЩЁННОСТИ , стык пежду 5 и 6 ступенью экспозиции 5 в степени 2 - по шкале фотошопа - 32 . Эот это значение и обеспечивает возможность точной регулировки освещённости , чего не может дать белая карта ибо по шкале фотошопа ( да и Адамса) белое - это всё что лежит выше 9-й ступени экспозиции..... Ну может хватит вам первый класс разжёвывать, может сами теорию света и цвета почитаете , в ПЕРВОИСТОЧНИКАХ, а не в инете , Зелепупкиными писанные статейки...
(39) lik13vvs
28.05.2013 12:57
(37) zim: Да в том то и дело, что замер нужен не объекта, а света. "Белый колпачок" создаёт именно рассеянный свет и меряется его температура или оценивается визуально и выводится по цветовому кругу. Именно вывод температуры света и является установкой ББ и в этом случае обьекты на изображении будут выглядеть именно так как они выглядят на объекте. А серая карта имеет взвешенный индекс RGB - и любой свет , кроме естественного дневного будет смещать индекс RGB карты в ту или иную сторону, восстанавливая на изображении индекс карты до взвешенного мы соответственно смещаем всю цветовую шкалу кадра - это не установка ББ , а цветокоррекция по заданному условию автора, которая стремится к созданию на изображении впечатление освещения естественным дневным светом.... вот такие пирожки с котятами....
(40) asrti
28.05.2013 13:27
Очень прошу : - не останавливайтесь (почитать ошень интересно ... )
(41) JAM
28.05.2013 14:18
все смешали в кучу.
А надо просто задать себе самому вопрос -что есть точка белого, точка черного и что есть нейтрально серый применительно к конкретной фотографии. И как каждый из вышеперечисленных параметров влияет на изображение....
Определение черной и белой точки - как суть определение яркостных характеристик изображения (ДД), а нейтрально серая точка как раз определяет тональную характеристику. И при этом надо не забывать, что фотография делается для человека... а не для робота. А человеческий глаз устроен так, что при любой температуре источника света белый лист останется белым - это как раз та адаптация, которой не хватает камере. Поэтому и будет логичным таким же образом использовать серую карту (именно серую, а не белую) для адаптации конкретного изображения с точки зрения общего тонального сдвига относительно температуры конкретного основного источника (а не гелей на контровом источнике.)
http://8020photo.com/2010/08/1247/
Все ИМХО
(42) 1alisa
28.05.2013 14:26
не знаю, как кому, а я прочитала все с удовольствием! Надо бы конкурс профи устроить - кто круче по балансу и оценивать не фотографию, а баланс. Тогда мы по этому разделу станем лучшими в мире. Только надо переводить на английский, мало кто из фотографов серьезных сечет в русском языке и балансе белого. Короче говоря, спасибо. А мастерство фотографии еще придет!
(43) lik13vvs
28.05.2013 14:32
(41) JAM: Белый лист останется белым ( в пределах адаптации глаза - тоже конечная величина), а вот голубой,розовый , зелёный и тд - будут окрашенны источником света , как и серый между прочим....
(44) JAM
28.05.2013 14:37
(43) lik13vvs: я ссылочку Вам оставил, читайте...
(45) asrti
28.05.2013 14:40
(42) 1alisa: Пусть Ваши серьёзные фотографы учат русский язык, если хотят разбираться лучше нас в балансе ... на этом сайте даже не рекомендуется название фото на иносранном ...
(46) lik13vvs
28.05.2013 14:47
(44) JAM: Я уже выше говорил , я лучше Железнякова почитаю... как то я больше верю тому , что писалось для ВГИКа....
(47) JAM
28.05.2013 14:49
(46) lik13vvs: не надо верить, надо пробовать. Проделайте тоже самое, что описано по ссылке, тогда станет понятным - зачем нужна серая карта, иначе так и будете жить без нюансов, но со ВГИКом - это по доброму, шутливо
(48) 1alisa
28.05.2013 14:56
КАК ЗАМЕРЯТЬСЯ-ТО? ЖДУ-ЖДУ... УЖЕ РЕШИТЕ!
(49) JAM
28.05.2013 15:00
(48) 1alisa: у Вас девушка - все в порядке!
(50) zim
28.05.2013 15:11
(39) lik13vvs: да в том -то и дело , что в кадре может быть несколько объектов и только один из них нам нужен будет для замера. Какой? Что выберет камера с колпачком? Идеальным вариантом было бы замерить экспозицию и одновременно ББ по СК взяв её во весь кадр, но не всегда это возможно
Поэтому я и спрашиваю откуда камера с колпачком берёт замер , на каком расстояниий он действует?
Ладно, сразу пример. ВЫ находитесь в темноте, в лучах лампочек и свечей, а объект расположен в 10-15 метрах от Вас и на него светят совершенно другие источники света . Что замерит Вам камера?
(51) lik13vvs
28.05.2013 15:22
(47) JAM: Я перепробовал всё...))) и могу сказать , что пришёл к выводу, что ББ , как точность цвето передачи зависит только от адаптации аппарата к световой температуре ( процес который глаз делает сам). А самая быстрая адаптация ( не считая установки по источчнику с заведомо известной температурой) "белый колпачок" одеваем колачок и выводим то что видим в аппарате на белое - всё. Разговор то зашёл с того , что в судийноё сьёмке нарушен ББ - а определить это не подсилу даже гению ( не зная условий сьёмки) применение гелей полностью смещает цвет и только автор в праве решить сохранить правильный ББ ( как правильную цветопередачу) или провести коррекцию по "серой карте" и полностью устранить все результаты применения гелей - выдедя цвет ...))) тогда вопрос а зачем гели применять пробегитесь по моим фотографиям сами увидете сколько гелей я применяю в основном оранжево-жёлтых и знаю что на фото я получаю именно то , что видел в студии - это и есть сохранение цветопередачи , тоесть правильный ББ , а уж нравиться это кому или нет, это их дело.....
(52) JAM
28.05.2013 15:33
(51) lik13vvs: понимаете, тут надо отделить мух от котлет - иначе без стакана хрен разберешь.
Если речь о конкретной авторской задаче - тут вообще никаких нет споров. Обсуждать можно вопрос гармоничности творения.
А вот что касается технологии - тут как бы все неоднозначно, надо разбираться. Потому и дал Вам эту полезную ссылку - больше всего интересно и обсуждение почитать под материалом - там на 4 страницах.
Про колпачок.... Там выше Вам Игорь дело толкует... не торопитесь с ответом, просто подумайте. А равно как и про свет.... он бывает прямой и отраженный. А на фига вообще изобрели флэшметры буржуи проклятые?))
(53) lik13vvs
28.05.2013 16:03
(52) JAM: Так с колпачком можно мерить как прямой свет, так и отражённый... кто же мешает... но ведь теже самые буржуины проклятые...) почемуто регулировку ББ привязывают в температуре света в настройках (есть выше) и ешё они нафига-то изобрели колориметр... - стоит как полфотоаппарата... но штука - класная....)))) он тоже выдаёт температуру в кельвине и никаких карт не просит....
(54) Valen
28.05.2013 19:16
(38) lik13vvs: Да разве устоишь перед таким напористым Так Вы не ответили на вопрос, как устанавливать цветовую температуру, если в студии разные модели импульсных осветителей, или Вы в своей студии с такой проблемой не сталкиваетесь, а я сплошь и рядом, и ,зачастую, "работник" студии понятия не имеет, как ответить на вопрос, какая цветовая температура у ИИС? Покупать к флэшметру еще один серьезный по цене довесок, как колориметр это накладно, да и работать с разными источниками не оперативно. Всех этих трудностей можно избежать воспользовавшись серой картой. А на Ваш вопрос, какие функции фотокамеры для этого предназначены? Не знаю, как в Вашем Ф/аппарате, но в Кэноне есть такая функция установка ББ вручную, это делается либо через верхний ЖК дисплей, либо через меню "Баланс белого". После этого снимаете серую карту (если больше нравится белая, снимайте белую, лишь бы цвет был нейтральный). После этого входите в меню "Ручной ББ" и фотоаппарат предлагает Вам выбрать изображение для установки ББ. Остается только нажать кнопочку " Set".

(51) lik13vvs: А для чего определять есть гели или нет, белые белки должны быть белыми, но не фиолетовыми, или, в крайнем случае, красными, если спохмелья
(55) greyrat
28.05.2013 19:31
(54) Valen: а если лампочка зеленая, белки все равно должны быть блыми ? И как соотносится с точным переносом видимого цвета, если вы придумываете, что белки будут белыми при зеленой лампочке?
(56) JAM
28.05.2013 20:39
(53) lik13vvs: я не смогу Вас убедить, конечно, прочитать не ВГИКовский материал, но именно по нейтрально серому получается корректная передача тональности - почему? Не буду переписывать много букв - возникнет желание, посмотрите.
А вдогонку следующий вопрос - а что есть ББ, как не определение температуры света? Неужели Вы до сих пор уверены, что мы говорим о разных вещах?
Потому то и привязывают (буржуины) - это же оно самое и есть)
(57) JAM
28.05.2013 20:47
да... и так к слову по снимку. Интересный факт - при подключении legacy Macintosh RGB профиля - картинка преображается, исчезает этот избыток мадженты. Возможно профиль не тот подключен при обработке? ИМХО, разумеется....
(58) lik13vvs
28.05.2013 21:04
(54) Valen: А разве бывают в студии источники с разной температурой Ну незнаю ... у меня 10 импульсных с одинаковой температурой и шесть накаливания , тоже с одинаковой правда отличной от импульсной - работаешь или с теми или с теми .... а с разными источниками - это не студия а улица какая-то с карнавальными огнями - не встречал таких и обойду стороной , если встречу....
(59) lik13vvs
28.05.2013 21:27
(57) JAM: Я надеюсь , что вы не будете спорить , что применение любого окрашенного фильтра ( геля) на источник - меняет температуру света
(60) JAM
28.05.2013 21:34
(59) lik13vvs: да дело не в температуре вовсе, а в подключенном профиле (это архиважно) - я же говорю о той картинке, что Вы положили, а не предлагаю гели поменять в студии при съемке. Посмотрите, насколько мягче становятся полутоновые переходы... если конечно понятно, о чем речь идет.
(61) lik13vvs
28.05.2013 21:35
(60) JAM: Я всё понял , но вынужден повторить вопрос надеюсь , что вы не будете спорить , что применение любого окрашенного фильтра ( геля) на источник - меняет температуру света ?
(62) JAM
28.05.2013 21:44
(61) lik13vvs: зачем Вы меня спрашиваете об элементарщине?
Я не делал замечаний по балансу белого, обратил внимание только на Ваше ошибочное мнение об установке температуры лишь по точке белого.
Но сейчас уже речь о другом, именно о вашем фото - подключите указанный выше профиль и сравните два результата - думал Вас это заинтересует несколько
(63) lik13vvs
28.05.2013 22:00
Замечательно. Значит меняет.... Поскольку дома , а всё оборудование в студии , пришлось распечатать аналог серой карты погрешность выше чем у стандартной примерно в 1 градацию , но не принципиально .... Сразу говорю снято коряво , но смысл понятен... - выставлен ББ по источнику света снята мишень ( кадр не трогал специально, что бы все экзифы остались) по серой карте ( импровизированной ) ББ - нормальный http://photoshare.ru/photo10495598.html... потом применил насыщенный красный гель и не меняя настроек аппарата сделал ещё один кадр http://photoshare.ru/photo10495600.html . Поскольку был применён гель я карту видел красной, и она и получилась красной - ББ - сохранён ! А мне выше предлогалось (не вами) вытянуть аналогичный кадр по серой карте... если я его вытяну - это можно сделать - теоретически, то я получу из второго кадра - первый, но с авторским нарушением ББ - вот о чём речь. мНЕ КОНКРЕТНО БЫЛО СКАЗАННО ( не вами) что на фото косяк - нарушен ББ . А фотография снималась с сине-фиолетовым гелем )))) и это было моим решением сохранить именно тот цвет который я видел , именно более жесткий. Правильнось решения не рассматриваю, нравится -не нравится - не рассматриваю, Рассматриваю только то , что никто и никогда при сьёмке в студии, не зная условий сьёмки, не сможет определить нарушен ли ББ Вот собственно и всё... Да и исходя из второй фотографии хотелось бы узнать как по ней можно установить ББ , лучше не у вас... ... Всёже ББ устанавливается ТОЛЬКО по температуое источника света.
ЗЫ а по белой карте я не предлагал устанавливать ББ , я говорил , что по ней можно восстановить точку белого ( не в плане широты ДД , а именно в плане цвета) подогнанную под освешение естественным дневным светом. Ибо все другие температуры света окрасят ББ в тот или иной свет , что однако к ББ не имеет никакого отношения....
(64) JAM
28.05.2013 22:04
(63) lik13vvs: ок... я понял. Вы хотите говорить про гели, т.е. сам с собой. Мнение собеседника Вас не интересует.
А если про гели, то просто почитайте - для чего собственно они нужны... А так, можете, конечно и зеленый гель на рисующий повесить - кто же может запретить.
(65) lik13vvs
28.05.2013 22:14
(64) JAM: не о гелях , а о том , что любой свет кроме естественного дневного окрашивет серую карту и в связи с этим выставить по ней ББ - как сохранение цветопередачи нельзя АПРИОРИ - это раз а второе , не вазно нравится фото или нет, но это РЕШЕНИЕ. и никто и никогда не может сказать вот так..."... Посмотрел Вашу работу на калиброванном мониторе, т.к. было подозрение что с ББ не всё айс. Прежде чем делать какие-то заключения перекалибровал монитор. Не помогло, все равно не айс, взял пипеткой в ФШ. Белки глаз имеют ярко вырашенный сине-фиолетовый оттенок (например R-153, G157, B-192 или в другой точке: R129,G121,B134) т.е. Ваш ББ оказался не совсем в балансе..." Ибо и были применены гели ( изменена температура света) что бы изменить спектр картинки....
(66) lik13vvs
28.05.2013 22:37
(54) Valen: Я тут выше снял серую карту в красной цветовой температуре... _ сейчас со второй стороны синий поставлю и посмеюсь как вы по СК будуте ББ выставлять )))) Если уж сложились разные по температуре источники света - обевайте белый колпачёк при прохожнении через него температура света смешается ( в соответствии с мощностью конечно) и вы на выходе получете какую-то средневзвешенную температуру источника.... Вот после этого и устанавливайте вручную ББ. Данное дейсто весьма помогает при сьёмках в густых аллеях где договая подсветка естественным светом входит в дисбаланс с верхней ( через листву) окрашенной в зелёный цвет подсветкой (это как пример) через белый колпачёч выводите получившееся в белый, на глаз , и всё....
(67) JAM
28.05.2013 23:43
(65) lik13vvs: у каждого действия должен быть смысл - скорее всего коллеги это имели ввиду. Вы вправе делать все что угодно - а уж зритель делится с Вами своими эмоциями. Чтобы переубедить - нужны веские аргументы, либо просто не обращать внимание и ждать похвалы от ВГИКа. Хотя и это не главное. Как-то так все выглядит. Удачи
(68) lik13vvs
29.05.2013 05:41
(67) JAM: Я несколько трепетно отношусь к фотографии и если мне всем что было выше удасться донести хотя бы до одного человека , что при помощи одной серой карты выставить ББ невозможно АПРИОРИ и что нельзя верить тому , что пишут о фотографии в инете (надо проверять и не один раз), Что учится желательно по проверенной временем литературе , а не по западным коммерческим изданиям чрешашим ошибками и абсолютно неграмотным переводом - то для меня смысл есть ...) можете этому верить, можете нет... - это ваше право....)
(69) Valen
29.05.2013 06:33
(55) greyrat: Вопрос про закатное солнце и синие театральные софиты еже обсуждался
(70) Valen
29.05.2013 06:43
(58) lik13vvs: Конено хорошо быть здоровым и богатым... Но большинство студийоснащаются примерно по одной схеме. ( я не зря сначала говорил про 2 рейлаба, 2 Хенселя и 1 профото) Сначала покупают пару источников подешевле, потом, нарастив жирок позволяют себе купить еще пару подороже, и так далее, Причем, кто буде выбрасывать старые но работающие ИС ? Что у каждого пароизводителя одинаковая цветовая температура, у меня уверенности нет. Да и стоит ли заниаматься в чужой студии исследовательской работай вооружившись прибором, кагда арендуешь ее всего на 2-3 часа. Лучше щелкнуть серую карту а остальное время посвятить работе с моделью.
(71) lik13vvs
29.05.2013 09:11
(70) Valen: Проблема в том , что серая карта не поможет настроить ББ - можно и без неё настроить "на глаз"- эффект тот же. Если уж хотите правильныый ББ - то "белый колачок" вам в помощь, самый дорогой который я видел в продаже - 12 долларов.....
(72) zim
29.05.2013 10:26
(71) lik13vvs: они разные есть. я видел за 300$
(73) 1alisa
29.05.2013 10:37
Очень осторожно скажу, что по серой карте можно настроить ББ. Все экспонометры замеряют освещение, а колорметры - ББ - по серому. Доказательством этому могут служить инструкции по настройке мониторов - если правильно настроить его в чб, то есть не иметь ни одного оттенка цветного в серой шкале - монитор настроен идеально. Мне кажется, что ИМХО, которая я высказала - прекрасное ИМХО. А все остальные - просто ИХ МХО!)))
(74) zim
29.05.2013 10:42
ps если конечно я правильно понял что за колпачок
EXPODISC ExpoDisc Digital White Balance Filter ?
(75) lik13vvs
29.05.2013 11:34
(74) zim: похоже , но у меня такого плана , только не резьбовой, а на резиновом кольце, с большим шагом диаметров http://www.ebay.com/itm/77mm-White-Balance-Lens-Filter-Cap-with-Filter-Mount-WB-/230435590263?pt=Camera_Filters&hash=item35a7081077
(76) lik13vvs
29.05.2013 11:58
(73) 1alisa: Не знаю внутреннего устройства...))) Однако знаю что замер (как правило) производится 3-я светочуствительными элементамив соответствии с RGB. И даже если в нём и используется принцип серой карты, то он должен иметь ЭТАЛОННУЮ серую карту ( 32-32-32 по шкале фотошопа) и приходяший свет с ней сравнивается. Если пойти по такому принципу настройки, то в ручную это выглядит так. Делаете снимок серой карты - то что получилось сравниваете с эталоном - на основании разницы показаний выводите дельту цветовой температуры.... - вносите поправку в настройки аппарата в части изменения цветовой температуры сьёмки. То есть под руками как минимум нужно иметь компьютер.А поскольку высчитать на основании данных кадра и эталона - необходимый сдвиг цветовой температуры это дело ..... то по сути всё равно получается "на глаз", но с умным видом , типа по серой карте ставил - одеваем колпачок и не паримся.... "на глаз", так "на глаз"
(77) 1alisa
29.05.2013 12:04
(76) lik13vvs: ну, пусть, колпачек))) я писала про серую карту, а не про колпачек!
(78) lik13vvs
29.05.2013 12:05
(76) lik13vvs: И то это не ББ а приведение обьекта к освешению нормальным светом... А правильный ББ если грубо говорить это так. если при помоши освещения цвет помидора вы видите синим, то и на снимке он ДОЛЖЕН быть синим!! - ибо ББ - это не доведение до дневного света, а точная передача цвета обьекта, так как вы его видите, на изображение
(79) lik13vvs
29.05.2013 12:18
(73) 1alisa: Сложность данного вопроса ещё вот в чём, связка глаз-мозг при сдвиге цветовой температуры компенсируют этот сдвиг и белое воспринимается как белое, но как людая схема связка глаз-мозг - имеет пороговое значение уровня компенсации ( ну не знаю какое, но думаю у каждого своё). и после этого порога дальнейшей сдвиг температуры освещения приводит к тому,что белое ( в том что человек видит) пропадает полность. Исходя из этого , можно ПРЕДПОЛОЖИТЬ, что при незначительных отклонениях световой температуры ББ насамом деле можно настроить по серой карте (как частный случай в ограниченном размахе сдвига) , а при дальнейшем сдвиге температуры света мы однозначно получаем искажения ББ, но где проходить эта граница навряд ли кто сможет ответить...(
(80) goltanna
29.05.2013 12:48
Почитала всю эту дискуссию, по ББ и колорметры и поняла, что я в этом полный ноль.
Начала терять веру в себя.
(81) lik13vvs
29.05.2013 13:04
(80) goltanna: Держитесь....теория вас поддержит....
(82) goltanna
29.05.2013 13:10
(81) lik13vvs: Теория, если это только сухая теория, мне не особо интересна. Гораздо важнее, для меня, содержание. Не раз подчеркивала, что рассматривать красивую и качественную картинку, ни о чем, загламуренное фото, зачастую еще и безвкусное, где нет ни единой эмоции или нечто такого, способного "зацепить" зрителя, мне не интересно.
(83) lik13vvs
29.05.2013 13:22
(82) goltanna: приходом понимания теории открывается столько новых граней у фотографии, что эмоции на фотографии меня уже перестали заряжать.... Если в портрете не просматривается характер, то мне он вообще не интересует - это так , к примеру.... ну есть ещё другие стороны, но именно теория открыла тонкие, почти незаметные нюансы которые сейчас доставляют истинное удовольствие...)))) правда когда удаётся сделать , а это несколько штук в год всего...(((( к сожалению....
(84) lik13vvs
29.05.2013 13:44
(77) 1alisa: выставить балан белого по серой карте в виде исключения можно при условии сёмки при естественном дневном освещении в том случае если кветовой сдвиг света незначителен или в студии , также при незначительном отклонении температуры источников от етемпературы естественного дневного освещения. Во всех остальных случаях вывести ББ по серой карте НЕЛЬЗЯ . Но можно вывести точку белого ( применительно к цвету ) до уровня точка белого при освещении дневным светом, только это уже нарушение ББ....
(85) JAM
29.05.2013 14:54
" Но можно вывести точку белого ( применительно к цвету )"
Вот именно в этом и кроется большая ошибка - потому что не к цвету, а к свету. ИМХО
(86) lik13vvs
29.05.2013 15:15
(85) JAM: Небольшое уточнение ...))) если рассматривать точку белого в разрезе ДД то это одно значение, и оно применяется к свету , однако не только свет, но и цвет может быть белым и точка белого , применительно к цвету - совсем другое значение - этао точка которая на изображении выглядит белой, хотя реальный обьект может быть не только белым , но и не белым.... - это 2 разных понятия ...)))) без ИХМО.
(87) greyrat
29.05.2013 15:20
окончатьльно народ запутали, что есть цвет, что есть свет и при чем здесь вообще яркость
(88) JAM
29.05.2013 15:33
(86) lik13vvs: плохо, что без ИМХО)) Выглядит белой - это как-то очень неопределенно, особенно учитывая то, что белого цвета как бы и нет в чистом виде, а с точки зрения яркостного диапазона чисто белый т.е. по RGB 255,255,255 - как бы пересвет?) И что дает такая методика поиска белого на изображении с точки зрения цвето-температурного баланса?

(87) greyrat: это наверное, в школу
(89) lik13vvs
29.05.2013 16:29
С точки зрения Адамса ( с учётом поправки на смещение шкалы фотошопа) 255-255-255 и всё что выше - белое ( Адамс почемуто пишет до 512 в первоисточнике - обьективный метод), с точки зрения фотоизображения - белое и пересвет одно и тоже, однако светло-серое с градацией 254-254-254 будет на изображении выглядеть белой ( кроме чисто белого листа с такой точкой) поэтому в п 86 и звучало - ВЫГЛЯДИТ БЕЛОЙ - это субьективный метод,

с точки зрения ЦТБ - она нарушает ББ - по приводит ( в идеале) ИЗОБРАЖЕНИЕ ОБЬЕКТА К ТОМУ ВИДУ КОТОРЫЙ БЫ ОН ИМЕЛ ПРИ ДНЕВНОМ ОСВЕЩЕНИИ . хОТЯ Я САМ ЭТИМ НЕ ПОЛЬЗУЮСЬ , ИБО СЧИТАЮ ЭТО НЕ РАЦИОНАЛЬНЫМ , НО ПРОБОВАЛ, ГДЕТО БЛИЗКО ПОЛУЧАЕТСЯ....
(90) 1alisa
29.05.2013 19:17
мальчики! как снимать!?
(91) 1alisa
29.05.2013 19:37
еще про колпачек! я какой-то колпачек видела, но мне сказали, что это не для этого и захихикали. Поэтому, обьясните мне, как вы им пользуетесь в студии? Вот вы пришли, пришла модель, разделась и стала махать над собой косынкой. это я понимаю и приветствую. потом вы ставите свет, пока не надоест. а потом применяете колпачек? как? пыхнули на него и он в камере поставил Кельвины? тогда продайте мне его! я вместо этого что-то долго говлрю модели, как-то дохожу до., и снимаю. уж какой свет стоит, на то и снимаю. Главное - его угадать и почувствовать. если цвет - замеряю колорметром. потом в фотошопе все порчу - делаю тот баланс, который нужен, а не тот, который правильный. корочего говоря, все не так. Слава Богу! Колпачек продайте, если он дает ББ в студии. а колорметр я подарю поклоннику!
(92) greyrat
29.05.2013 19:49
ipone S4 + фон - совецкий коврик обязательно Люберецкого коврового комбината. Ну модели по вкусу. Свет от окна.
Для ББ я бы в качестве колпачка использовал ПВХ пакет, но это ИМХО
(93) lik13vvs
29.05.2013 19:57
(90) 1alisa: снимать с любовью...)))) а по существу дальше через личку... тут не набить такой обьём....((((
Да и советчиков набежит...))))
(94) JAM
29.05.2013 22:22
(89) lik13vvs: вы одно лишь забыли - Адамс снимал на пленочку, а для цифры, которая дискретна и подвержена клиппингу - пересвет - это полное отсутствие информации. Но это и так ясно. Однако вопрос остался - каким образом используя лишь точку белого Вы собираетесь получить правильную цветопередачу, без потери нюансов в полутонах (отказываясь от коррекции по нейтрально серому). И чтобы далеко не ходить - покажите кадрированием, на данном снимке где по Вашему такая волшебная точка находится?
(95) lik13vvs
29.05.2013 23:39
(94) JAM: Вы кажется не читаете то что я пишу...) извините...однако ответы на вес ваши вопросы вверху уже расписаны.)
1-"..Адамс снимал на пленочку, а для цифры, которая дискретна и подвержена клиппингу - пересвет - это полное отсутствие информации.." - "...С точки зрения Адамса ( с учётом поправки на смещение шкалы фотошопа) 255-255-255 и всё что выше - белое.." потому что предольное значение у Адамса 2 в степери 8 - 256 + смешение на 1, ибо логарифмический график начинается с 1 а не с ноля, если копать ещё глубже то максимальный ддцифры 255, бумажного носителя 64, а плёнки давали максимально 32 градации....
2-"...Однако вопрос остался - каким образом используя лишь точку белого Вы собираетесь получить правильную цветопередачу..." - "... применительно к цвету - совсем другое значение - этао точка которая на изображении выглядит белой, хотя реальный обьект может быть не только белым , но и не белым..." ( о какой правильной цветопередаче может идти речь после этой фразы...))) +" .. И то это не ББ а приведение обьекта к освешению нормальным светом... А правильный ББ если грубо говорить это так. если при помоши освещения цвет помидора вы видите синим, то и на снимке он ДОЛЖЕН быть синим!! - ибо ББ - это не доведение до дневного света..."
3 "- Однако вопрос остался - каким образом используя лишь точку белого Вы собираетесь получить правильную цветопередачу, без потери нюансов в полутонах (отказываясь от коррекции по нейтрально серому)..." -"... Да и в продолжение "серая карта" - служит только для определения УРОВНЯ освещённости..." вообщето "светимость" цвета настраивается несколько иначе чем цветовой тон..."
4 "...И чтобы далеко не ходить - покажите кадрированием, на данном снимке где по Вашему такая волшебная точка находится?..." - "ББ-сохранёт - ибо сохранена цветопередача, но точка белого смещена однозначно ибо освещение было с сине-зелёными гелями, если выводить по теоретически заложенной серой карте мыдолжны вывести лица в "нормальный" человеческий оттенок - при этом правда на фотографии будет полностью нарущена цветопередача..." и как разяснение Точка белого ( применительно с цвету , то есть то что на фотографии выглядит белым) - пможет отсутствовать по определению...))) В отличии от связки чёрная точка-ключ-белая точка....
Вы просто не можете разделить понятия ДД где применяется связка чёрная точка-ключ-белая точка и которое относится к ОСВЕЩЕНИЮ и одну белую точку которая относится к ЦВЕТУ и не имеет ничего общего ( кроме названия) с белой точкой из ДД.
совсем отвлечённый пример оторванный от фотографии : ёмкость - ведро на 10 литров и в тоже время ёмкость - конденсатор на 500 мКф - но это как то совсем разные вещи и служат как то для разного и ничем между собой не связанны,а если вдруг вы и тут что то найдёте , тога вспомните слово "коса"....
(96) JAM
29.05.2013 23:50
(95) lik13vvs: "Вы кажется не читаете то что я пишу" - стараюсь брать с Вас пример)) шютка
1. Вы понимаете, что такое отсутствие информации о цвете? Мы же говорим не про Адамса, а про конкретную цифровую фотографию?
2. Вопрос так и повис в воздухе. Я не говорю о ББ - не заметили? Я задал вопрос о применении точки белого применительно к этому снимку - ответ должен быть помечен Вашим кадрированием. Либо все непонятно...
3.""серая карта" - служит только для определения УРОВНЯ" - уж поверьте, не только. Поверьте, потому что читать не хотите... уже об этом написал выше.
4. В том то и проблема, что Вы путаете белый свет - как смешение всего спектра цветов и цифровое понятие белого - как полное отсутствие информации. В этой связи я и спросил, какой методикой Вы пользуетесь при цвето-свето-коррекции? Иначе спор так и будет беспредметным. Если мы говорим о средствах графического редактора, тогда ткнув белой пипеткой в кривых, например, в белый зрачок - Вы получите весьма ожидаемый результат. Так что уж проясните про выставление точки белого - где, как и каким образом. Желательно на примере этой фотографии.
(97) lik13vvs
30.05.2013 00:01
(96) JAM: на этой фотографии нет и не может быть участка отражающего весь видимый спектр . нет на этой фотографии ( для внесения разлиций обзову несколько иначе "белой зоны", хотя в литтеретуое звучит точка) - тоесть зоны отражающей весь спектр. А белая и чёрное по отношению к ОСВЕЩЕНИЮ - полная потеря информации о ЦВЕТЕ а ключ изначально приводится в взвещенному RGB - серой карте. Ну разделите вы свет и цвет!!
(98) JAM
30.05.2013 00:02
(97) lik13vvs: хо! Ну тогда как же быть с универсальностью Вашего метода?
(99) greyrat
30.05.2013 00:08
(96) JAM:
Вы путаете белый свет - как смешение всего спектра цветов и цифровое понятие белого - как полное отсутствие информации.
Вообще то, это одно и тоже. Смешение всех цветов недостаточной яркости даст серый. А также условно источник например красного цвета бесконечной мощность мы видим как белый. Или я неправ?
(100) greyrat
30.05.2013 00:11
(99) greyrat: в этом же вроде вся и фишка, что наибольшая насыщенность цвета находится примерно в середине диапазона воспринимаемой глазом "яркости"
а по краям черный и белый
(101) JAM
30.05.2013 00:12
(99) greyrat: Ключевое слово - "цифровой" - сверху вешаем слой с кривыми и наблюдаем пустыню Сахара А вот весь спектр, да еще с бесконечной яркостью - это никак не ноль. Согласен, Николай? То, что мы не видим - это еще не значит, что этого нет.
(102) lik13vvs
30.05.2013 00:12
Какого метода настройки ББ - так это описанно в первоисточниках - только по температуре источника освещения, А универсальеностью вообще нигде не пахло, ибо ртутные,натриевые и некоторые другие лампы выдают так называемый "линейный" спектр излучения и механизмов адаптации у глаза нет, универсальностью тут и не пахнет, Давно уже всё описанно - цветопередача настраивается по источнику цветовой температуре источника, а освещённость - по "серой карте" иэто абсолютно разные алгоритмы,
(103) greyrat
30.05.2013 00:15
(100) greyrat: соответственно под бб подразумевается согласно термину возможность точного переноса "яркостей" всех спектров. и исходя из формулировки ( как в википедии ) приведение к балансу белого не означает, что на фотографии обязательно будет хотя бы 1 белая точка. это несвязанные явления.
(104) JAM
30.05.2013 00:16
(102) lik13vvs: да при чем тут ртутные и натриевые? С ними все проще - можно табличку с температурами себе в карман положить Давайте хотя бы со светилом нашим разберемся, с солнышком?
"Какого метода? " - ну все о том же, по точке белого И заметьте, я не объединяю понятия ДД и цвета, но намекаю Вам на их тесную взаимосвязь - надеюсь хоть этого Вы не будете отрицать.
(105) JAM
30.05.2013 00:17
(103) greyrat: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E0%EB%E0%ED%F1_%E1%E5%EB%EE%E3%EE_%F6%E2%E5%F2%E0
(106) lik13vvs
30.05.2013 00:18
(101) JAM: Разница между цифровым и аналоговым заключается ТОЛЬКО в дискретности канала серебренная плёнка - по своей сути тоже дискретна, только ступень дискретности там черезвычайно малая - одна молекула соединения серебра, но всегда будет 1 или2 или 3 ... и никогда не может быть полторы молекулы... просто ввиду малой величины дискретности - этой погрешностью пренебрегают.
(107) lik13vvs
30.05.2013 00:20
(104) JAM: нет у них взаимосвязи вот в этом и проблема сейчас - цвет и свет - абсолютно разные категории между собой не связанные....
(108) JAM
30.05.2013 00:26
(106) lik13vvs: тут согласен.

(107) lik13vvs: а тут нет причем абсолютно. А пояснение простое - поместите любой объект с однородным цветом и снимайте с различной экспокоррекцией - потом проведите измерения. Спор будет излишним.
(109) lik13vvs
30.05.2013 05:55
(108) JAM: Ну вообщето можно не проводить.... свет - в примитиве - волновой процесс и может существовать в вакуме. а цвет это своёство обьекта поглощать или отражать и в выкуме просто не может быть обьекта. тоесть природа явлений абсолютно разная....
(110) Valen
30.05.2013 07:10
(106) lik13vvs: Извините, но не могу встрять читая научные химические памфлеты про дискретность определяемую молекулами серебра, Вы еще добавьте, что величина зерна пленки определяется разными размерами молекул серебра Рассуждать на эту тему можно, имея хотябы начальное представление о тком разделе химии, как кристаллохимия. Почитайте, прежде чем писатьхотябы вот это http://www.0ck.ru/iskusstvo_i_kultura/fotografiya.html, Хотя лучше двухтомную монографию Некрасова Б.В. Основы общей химии. Чесслово этому дядьке можно доаерять, т.к. монография предназначена для преподавателей и студентов химических ВУЗов. Если хотите, могу с Вами подискутировать на эту тему
(111) Valen
30.05.2013 07:26
(110) Valen: Опечатка: Не могу НЕ встрять
(112) lik13vvs
30.05.2013 09:57
(110) Valen: Мне не нужно для фотографии знать химию досконально, достаточно знать , что чувствительным элементом в плёнке является молекула серебра, в том или ином виде что уже достаточно для дискретности, а зерно насколько я помню образуется из за чего то там в реакции и если не подводит склероз - слипание молекул, хотя это точно знать не обязательно да и не нужно даже.... Тут как в анекдоте - достаточно знать как работает телевизор - нажимаешь самым большим пальцем самую большую кнопку и на экране появляется изображение...
(113) JAM
30.05.2013 11:27
(109) lik13vvs: можно, но нужно. Потому что - очевидно! Зависит, правда, от желания.
(114) lik13vvs
30.05.2013 11:37
(113) JAM: очевидно , что Земля плоская, а из космоса посмотрели - шарик.... всё ведь зависит от точности измерений в конечном итоге....
(115) JAM
30.05.2013 12:05
(114) lik13vvs: ну так мы вроде и не космический корабль строим? Особой точности не надо, можно сделать простую серию кадров, каждый из которых по экспозиции отличается на один стоп, хотя бы три кадра
(116) lik13vvs
30.05.2013 13:04
(115) JAM: попробую, хотя результат предрешён... только делать это нужно не с экспо корекцией ( кто его знает как она работает) а в чёрной комнате , при заданном источнике света в мануальном режиме играясь диафрагмой. Только сдайтся мне , что цветовой тон при этом не изменится.....))) ну несчего ему меняться , меняться будет только освещённость, тоесть при инструментальном замере параметры сдвигов RGB должны сохраниться, правда не в линейной а в логарифмической зависимости, ибо ступени экспозиции отличяються друг от друга на величину кратную 2 в степени Х , где Х целое число - только вы представляете на какую математику вы меня толкаете ?
(117) JAM
30.05.2013 13:50
(116) lik13vvs: не надо математики
Тогда еще раз. Возьмите любой источник света с постоянной температурой - все равно какой. Задача - как изменяться параметры RGB при различном количестве света поступающего на матрицу камеры - экспокоррекция как раз упростит эту задачу. Ставим камеру, например в Av и делаем три кадра. например - 2EV, 0 , +2 EV. Далее в графическом редакторе делаем измерения по трем кадрам в одной заданной точке. Вот собственно и все. И делаем вывод о взаимосвязи света (его количества) и цвета
(118) lik13vvs
30.05.2013 14:09
(117) JAM: только - зависимость логарифмическая ....
(119) JAM
30.05.2013 14:13
(118) lik13vvs: сильно верю, что после всего этого Вы пройдете по ссылочке, которую далеко вверху уже давал...
http://8020photo.com/2010/08/1247/
(120) lik13vvs
30.05.2013 14:25
(119) JAM: да не читаю я инет, если этотолько не ссылка на первоисточники или не статья обзор -не претендующая на тех.составляющую... столько мути в нём,
(121) Valen
30.05.2013 18:34
(112) lik13vvs: Товарисч, чувствительным элементом в пленке является не молекула серебра (кстали молекулы серебра в природе просто не существует), а кристаллы галогенидов серебра которые при проявлении определяют так называемую Вашу дискретность. Ваш склероз Вас просто жутко, как подводит, у меня закрались впечатление, что не только в области размера молекул По Вашей же методике могу спросить Вас, а нафиг мне знать теорию цвета и света не менее заслуженного автора, чем Некрасов Б.В. Нажал на кнопочку, как в телевизоре и получил ББ. Тем более Вы со своими делетантским познаними химии пытаетесь выдать разноперые перлы в попытке выстраить теорию. Могу Вам дать ссылки на первоисточники по кристаллохимии и катализу, ибо то что Вы пытатесь неудачно сфомулировать, неотступно с ними связано. Мой юный друг, Вы первый со своим светом и цветом ( а не ББ, о чем поднимался вопрос) полезли в эти дебри с молекулами.
(122) Valen
30.05.2013 18:35
(112) lik13vvs: Товарисч, чувствительным элементом в пленке является не молекула серебра (кстали молекулы серебра в природе просто не существует), а кристаллы галогенидов серебра которые при проявлении определяют так называемую Вашу дискретность. Ваш склероз Вас просто жутко, как подводит, у меня закрались впечатление, что не только в области размера молекул По Вашей же методике могу спросить Вас, а нафиг мне знать теорию цвета и света не менее заслуженного автора, чем Некрасов Б.В. Нажал на кнопочку, как в телевизоре и получил ББ. Тем более Вы со своими делетантским познаними химии пытаетесь выдать разноперые перлы в попытке выстраить теорию. Могу Вам дать ссылки на первоисточники по кристаллохимии и катализу, ибо то что Вы пытатесь неудачно сфомулировать, неотступно с ними связано. Мой юный друг, Вы первый со своим светом и цветом ( а не ББ, о чем поднимался вопрос) полезли в эти дебри с молекулами.
(123) lik13vvs
30.05.2013 18:52
(122) Valen: Да мне всё равно на химию...))) с самой высокой колокольни... молекула - имелось в виду соединение названия которого я не знаю и знать не хочу а элементы таблицы Менделеева являються атомами, это и кошка знает...)))) тч не пытайтесь меня этим уколоть , не получится я в химию не лез и не лезу . оно мне просто паралельно... А знать неорию света и цвета - вам тоже не нужно...))) если не собираетесь доказывать, что ББ можно установить по серой карте ВСЕГДА....а не в единственном случае , который является исключением из правила...))) А вот вы доказываете это ссылаясь на каких то там писак в инете, протитайте теорию цвета и сами перестанете это доказывать а выставить ББ реально только кнопочку нажать.... на колорметре и полученную цветовую температуру света забит в аппарат - проще некуда....
(124) greyrat
30.05.2013 18:56
(116) lik13vvs: здесь неправы. Насыщенность и "чистота" оттенка зависит от интенсивности. Это связано не с волновой природой света, а с особенностью работы " приборов регистрации"
Причем максимальная " глубина" цвета для разных тонов достигается при разной интенсивности источников

Но это уже другой вопрос относительно старта обсуждения
(125) Valen
30.05.2013 19:12
(123) lik13vvs: Я Вам уже писал, есть ли возможность установить среднюю температуру по больнице, если ИС разных производителей, а тем более для этого покупать дорогостоящий прибоор? А вот с атомами всех элементов таблицы Менделева Вы опять "лопухнулись" Я снова до Вашего очердного "перла" потерял интерес к этой беседе, С нетерпением жду Ваших "весма интересных перлов"
(126) lik13vvs
30.05.2013 19:18
(124) greyrat: я конечно сталкивался с аппаратом ( сгогвершим гдето и как-то) который не брал один канал, но всё же все производители стремяться к производству сбалансированной техники, да и потом обсуждение как было замеченно , о несколько другом.... свет - грубо - волновой процес, а цвет - свойства обьекта отражать или поглощать тот или иной участок спектра. А насколько я понимаю при уменьшении мошьности света его спектр не меняется ...выводы просяться....
(127) Valen
30.05.2013 19:24
(125) Valen: Кстати на счет моих других замечаний ((1) Valen Вы скромно промолчали, значит согласились
(128) lik13vvs
30.05.2013 19:31
Я просто не бьюсь под обычными портретами,не зависимо от того правильно или нет - меня это мало трогает, если не пытаються обидеть конечно...)))) и полтом - это кроп фотографии - тч - это несколько другое чем само фото...))))
(129) greyrat
30.05.2013 19:48
(126) lik13vvs: именно.
а цвет - свойства обьекта отражать или поглощать тот или иной участок спектра.
и верно, что спектр не меняется. с ним вообще ничего не происходит.
вот только вывод не в ту дверь.
у каждого регистратора грубо говоря ограниченная способность к поглащению. и качество его работы напрямую связано с интенсивностью источника.
И за этим и нужна вся байда с ББ, что бы коректировать поправочные коэффициенты для разных каналов при разных значениях интенсивностей.

И независимо от цвета с ростом мощности для глаза любой источник все больше будет выглядеть более белым если раньше глаз не прожжет.
Это по сути похоже на насыщенный раствор ( для любителей химии )

Это уже наука не физика волновой природы света, а наука о восприятие цвета.

П.с. И именно поэтому я в принципе ничего не имею против такого подхода к фотографии когда белки глаз синии ( хотя и не нравится ) , и ненравится когда все сводят к белому цвету, независимо от законово и условий съемки.
Любой художественный объект должен обладать завершенной палитрой, а здесь 80% на нее плюют и выводят белую точку
(130) lik13vvs
30.05.2013 20:30
(129) greyrat: Погрешность техники никто конечно не отменял... и производители пытаються её компенсировать и потребители тоже, с этим я согласен, Но ещё более я согласен с тем, что и пытаюсь донести весь это ЗАТЯНУЫШИЙСЯ ПЕРЕПИСКА...))) что попытка вытянуть цвета по СК есть ничто иное как -НАРУШЕНИЕ ББ иприведения изображения обьекта к тому КАК ОН БЫ ВЫГЛЯДЕЛ ПРИ ЕСТЕСТВЕННОМ ОСВЕЩЕНИИ....независимо от условий сьёски....
(131) lik13vvs
30.05.2013 22:57
(119) JAM: Ну что вы уговорили меня сделать дурную работу, результат которой я знал заранее.... Итоги: при изменении уровня освешённости при помощи диафрагмы (единица измерения - ступень экспозиции) - уровень освещённости по разделённым каналам меняется линейнозависимо (единица измерения - ступень экспозиции) +/- погрешности проведения опыта....это значит что тон цвета не меняется,меняется только освещённость. а если вы решите смотреть изменение освещённости по ЛИНЕЙНОЙ ШКАЛЕ ( по градациям света) - то не забудте и диафрагму менять по ЛИНЕЙНОЙ ШКАЛЕ ( по градациям света) - я правда не знаю как такое возмжно
результаты и исходные файлы прилогаються тут http://photoshare.ru/photo10515960.html http://photoshare.ru/photo10515961.html
(132) JAM
31.05.2013 00:05
(131) lik13vvs: ну во-первых, я предвидел намек на диафрагму - потому и предложил снимать в Av - вы сделали ровно наоборот Хотя разницы особой нет. Вы получили в трех разных кадрах разный оттенок - БУКВАЛЬНО! Никто не говорил, что красный станет зеленым, мы говорили об изменении именно тона - он изменился в зависимости от освещенности. Или вы не хотите замечать очевидных вещей?
(133) lik13vvs
31.05.2013 00:11
(132) JAM: изменитась освещённость - а вот тональность осталась без изменений .... ну прям как в анекдоте.... Всё ... больше я не разжёвываю... и вообще я тут больше не отвечаю... а вот по цвету всё же Железняков замечательно пишет

ЗЫ интересно как это можно снимать с Аv на студийном импульсном оболудовании
ЗЫЫ На Av вы ещё предлагаете значения диафрагмы пересчитывать из ступеней в линейную шкалу... спасибо....)))

На сём откланиваюсь , удачи.
(134) JAM
31.05.2013 00:16
(133) lik13vvs: ну что ж, если вы не видите очевидности - то дело, конечно, безнадежное.
Про Av - я ж написал - любой источник, хоть лампа настольная
Как окончание темы - Вы выложили разные значения по каналам в трех разных экспозициях, что собственно лишь подтверждает мои слова и ничего более. Удачи и вам
(135) greyrat
31.05.2013 00:17
(133) lik13vvs: на Ваших фотографиях надпись H77-V на первой и второй вы считаете что она осталась абсолютно одного цвета ?
(136) lik13vvs
31.05.2013 00:28
(135) greyrat: вам отвечу это последний ответ под этим фото - все надписи с желтизной сделаны металлизированной краской - она не приглдна для идентификации я проверял по колосе из 35 квадратов там хоть что то приближенно к чистым цветам... и в зелёном и м синем - просто компоновать лень, а другой мишени с 3 цветами - не нашлось
(137) lik13vvs
31.05.2013 00:29
Да всё как в России и пояснительную записку всё равно никто нечитает...((( всё я тут молчу....
(138) JAM
31.05.2013 00:36
все всё прочитали - 7 просмотров.
(139) zim
31.05.2013 20:37
мда, если б я всё это прочитал в своё время , то точно аппарат в руки не взял бы
впоминается притча о том, как сороконожку спросили, с какой ноги она начинает ходить, она задумалась и упала
(140) lik13vvs
31.05.2013 21:16
(139) zim: как не странно я тоже бы не взял...))) взял до того как , а потом началось ... это не понимаю - почитал разобрался...то не понимаю - почитал- разобрался... и так 45 лет подряд...
(141) lik13vvs
31.05.2013 21:29
(139) zim: Вот тут товарищ грамотно раскроил одну книжку по свету и цвету Из большой толстой книги оставлены только глючевые моменты ..... http://photonik.ru/index.php/ekspozitsiya/565-tsvetovedenie
(142) JAM
31.05.2013 21:58
(141) lik13vvs: отличная ссылка, все в одном флаконе

Вход для участников:
Логин:
Пароль:
Вспомнить пароль Регистрация



Случайное фото
Посмотреть
случайное
фото

Новости фотоклуба ZoooM
Подписаться письмом


Rambler's Top100



© 2003-2023