оо... простите, наверное не выспался - постараюсь объяснить...
Речь не о провалах, а равновесии, коим должна обладать грамотная композиция... в некоторых случаях не обязана, но стоит продумывать при схемке передний план, средний и дальний - это для пейзажей... первое впечатление: элемент на переднем плане это что-то артеллерийское, а не часть ограды... по пятнам развал снимка, если бы Вы к примеру переместили темный передний элемент чуть ближе в середине кадра, то угол не казался бы таким неуравновешенным, элементы ЗП справа - деревья уравновесили бы тяжелую сторону, но думаю что и по вертикали нужно тоже смотреть - в верхней части снимка практически нет элементов уравновешивающих темный низ, потому ПП немного можно было высветлить...
... не понятна фраза "... картинка отражает мгновение"... у Вас не репортажная съемка (да и в репортажке не забывают про композицию, построение кадра важная составляющая для чтения зрителем), все зависит от желания автора конечно, но и о зрителе тоже не стоит забывать...
... разговор о провалах не имеет смысла, наш глаз видит больше чем пленка, а пленка больше чем матрица, потому не вижу ничего плохого в том, чтобы немного расширить информацию в тенях
(9) Hаko: Спасибо! Картинка отражает мгновение - это значит, что поменять ракурс в данном случае было невозможно, картинка меняется до неузнаваемости. Меня же в ней и привлёк этот забор, похожий на артиллерийское орудие, да лучи солнца, напоминающие взрыв... Конечно, если не считать удивительного утреннего света))) Но обязательно попробую поработать над картинкой ещё, воспользовавшись вашим разъяснением в качестве совета. П.С. Я особенно и не обиделась, ибо действительно вас не поняла, поэтому извинения приняты с радостью.