Фото клуб "ZOOOM"

Призовой фонд участников:

3 471 363 кредита

 

"чайная церемония" Галерея: Натюрморт

Натюрморт: чайная церемония

Другие фотографии в галерее Натюрморт (2026) год:
Показать фотографии участника OKazik

От автора:(хоть-бы Lubasha не заметила)

Автор: OKazik
Просмотров: 30
Комментариев: 66
Средний балл: 8.48
Позиция в галерее: 25 из 25 (2026 год)

Комментарии:

(2) sem47
24.12.2025 16:06
(3) OKazik
24.12.2025 16:15
(4) Lubasha
24.12.2025 17:03
(3) OKazik: Олег, это не натюрморт. Вы снова разместили фотографию не в той галерее.

Можно было бы подумать, что вы просто невнимательны и рассеяны, если бы это было вызвано случайностью или небрежностью. Однако вы специально троллите и провоцируете, чтобы вызвать реакцию.
(5) varia
24.12.2025 17:09
Переходите на розочки
(6) Lubasha
24.12.2025 18:17
(5) varia: Какая глупость. Просто переход на «розочки» ничего не изменит. Им место будет в галерее «Флора». Вопрос не в том, что именно выставлять в галерее — стакан или розу... Важно, чтобы предметы соответствовали всем критериям этой категории.
(7) Lubasha
24.12.2025 19:17
(5) varia: Варя, ты отправляешь все мои комментарии на модерацию. Если это по ошибке, то ничего страшного. Но если есть другая причина, объясни, пожалуйста. Тебя не устраивает, что я выражаю свою точку зрения? Так каждый имеет право на своё мнение. Я никого не оскорбляю и не нарушаю правила клуба.

Зачем ты это делаешь? Чего добиваешься? Хочешь ограничить моё общение с участниками, унизить меня или заставить ответить грубостью? Не трать силы. Я не собираюсь тебя оскорблять. Ты сама себя унижаешь своими действиями.
(8) OKazik
25.12.2025 08:56
(4) Lubasha: извините, я почему-то по-думал, что Вы  в отпуске до февраля
(9) Rigonda
25.12.2025 15:14
Понравилась картинка
(10) OlegV
25.12.2025 16:38
(4) Lubasha: Натюрморт — жанр изобразительного искусства, посвящённый изображению неодушевлённых предметов. К ним относятся: посуда, книги, канцелярские принадлежности, предметы обихода, мебель, продукты питания (фрукты, овощи, готовые блюда). (С)
(11) varia
25.12.2025 16:45
(10) OlegV: Более осведомлённые люди классифицируют по другому. То что красиво ( на их скус)- натюрморт. То что НЕ красиво- "мусор на помойке" (с) И этому мусору не место в одной галерее с их прекрасными шедеврами.
(12) Lubasha
25.12.2025 17:31
(8) OKazik: Олег, я не работаю и могу часто посещать сайт. Я заметила, что вы снова разместили свою работу не в той галерее. Ваша «картинка» не подходит для этой категории. Это не натюрморт!

Мне непонятно, почему модераторы не перемещают её в нужную галерею?

(10) OlegV: правильно говорите, что  в  натюрморте  изображают   перечисленные вами  предметы  , но на этом фото нет натюрморта.
(11) varia: Варюша, смени пластинку! Не надоело?
(13) OlegV
25.12.2025 17:37
(12) Lubasha: добавляйте при этом пресловутое "имхо" ) Моё мнение (модератора в том числе)-натюрморт однозначно ! 
(14) Lubasha
25.12.2025 17:45
(13) OlegV:  специально для вас 
Натюрморт (от фр. nature morte — «мёртвая природа») — это жанр изобразительного искусства, представляющий собой композицию из неодушевлённых предметов (фрукты, цветы, посуда, книги, предметы быта, охотничьи трофеи), расположенных в продуманном порядке, чтобы передать красоту, идею или эмоцию, фокусируя внимание зрителя на деталях, фактуре и свете. Это «тихая жизнь» вещей, позволяющая художнику «беседовать» с натурой без моделей и пейзажей, раскрывая эстетику обыденного мира.
Скажите  пожалуйста, о какой композиции можно говорить глядя на эту картинку?
(15) KSE
25.12.2025 20:51
(14) Lubasha: значит, если Вы не увидели композиции на снимке это не натюрморт?)) И художнику, и зрителям из-за этого не  "побеседовать" с баночкой, даже несмотря на присутствие фактуры и света? Как быть? Олег предложил выход - писать ИМХО, при своих постах, т.к. в противном случае, это выглядит, как навязывание своего мнения) 
(16) Таша
25.12.2025 20:59
(15) KSE: это дурацкое имхо, звучит непрезентабельно, неужели нельзя как то по человечески  и душевно , а главное по русски «мое мнение, на мой вкус… »
(17) KSE
25.12.2025 21:27
(16) Таша: Наталия, так нет запретов! Это, как кто пожелает)) Здесь, в силу своего воспитания, каждый может изъясняться по-своему,  лишь бы донести свое субъективное мнение до окружающих, если оно кому-то будет интересно)
(18) Таша
25.12.2025 21:29
(17) KSE: согласна, но имхо режет ухо….
(19) starik
25.12.2025 22:48
(15) KSE: Сережа,  извиняюсь что встреваю, а ты увидел...и идею..и фактуру...и свет??  Положа руку на  сердце .... а ??
(20) Таша
25.12.2025 22:57
(19) starik: Вячеслав, извиняюсь что встреваю, мне видится что там есть все из того что Вы перечислили, а главное есть настроение.
(21) KSE
25.12.2025 22:59
(19) starik: да)
(22) starik
25.12.2025 23:07
(20) Таша: 
(21) KSE: я вас боюсь
(23) varia
25.12.2025 23:24
(19) starik: Расскажу, какую идею увидела я. Это самоирония. Есть всемирноизвестная традиционная  японская чайная церемония. Со множеством предметов, традиционной посуды, чёткой, веками выверенной последовательностью действия.  И была и есть и русская чайная традиция чаепития. Но есть ещё , тоже наша традиция. Увидев этот натюрморт я о ней вспомнила.Общага, 1972 год,  На стуле рядом с розеткой стоит банка с кипятильником, в которой булькает вода, потом туда высыпается чай и пьём  всей комнатой чай, наливая из банки, обхватив её полотенцем. Кипятильник большой, только для трёхлитровой банки. Потом появились маленькие, для стакана. Их брали в дорогу.
Вот Вам идея. А так как сама "церемония ", ни красивая, ни удобная, с случайными предметами, без выпечки и сладостей ( иногда и сахара перед стипухой не было), то и натюрморт так  подан, невзрачно, не правильно и некрасиво.
Но вызвал же эмоции.
А что увидели Вы? Когда то в детстве  у меня была книжка о живописи. Она называлась " Учись смотреть и видеть".  Она и сейчас есть, но мне долго искать в моих книгах.  Вот она в интернете

https://www.wildberries.ru/catalog/426209078/detail.aspx?utm_source=yandex&utm_medium=feed&utm_campaign=feed
(24) Lubasha
25.12.2025 23:41
(15) KSE: Я не считаю нужным добавлять «имхо» к каждому комментарию. Разве вы так делаете? Это глупо. Когда человек пишет комментарий, он уже выражает свою точку зрения. Если же он цитирует кого-то, то использует кавычки.
(25) Lubasha
25.12.2025 23:42
(15) KSE: Сергей, натюрморт с одним предметом может быть очень интересным, если этот предмет становится главным в композиции. Игра света, тени и текстуры становится особенно важной, создавая гармоничное целое.

На вашем снимке видна только банка с жидкостью. На заднем плане — грязные пятна, которые, возможно, вы приняли за игру света.

Мы говорим о разных фотографиях? Или у вас есть способность видеть то, что другим не дано?

Как советует одна из наших участниц, «чаще изучайте работы великих мастеров».

Например, натюрморты с одним предметом, такие как «Ботинки» Винсента Ван Гога, «Заяц» Альбрехта Дюрера и «Селёдка» Кузьмы Петрова-Водкина, показывают, как можно создать выразительную композицию, используя минимальное количество элементов.
(26) KSE
26.12.2025 00:28
То, что написала Наталья (varia), один из вариантов идеи. Я предлагаю свою версию. Банка - в луче света легкая и воздушная, как китайский фарфор и является сосудом для главного - для чая. Очень темная жидкость в банке, может символизировать и центр внимания чайной церемонии и крепость напитка (в хорошем понимании этого слова). Общая тональность снимка, как бы подчеркивает легкость, невесомость и, в то же время, значимость действия (на контрасте с жидкостью в банке). Фактура волокон стола имитирует чабань (стол для чайной церемонии).  
Слава, не всегда некоторые вещи можно увидеть за несколько секунд просмотра фото. Просто хочу донести, что Олег свои работы представляет несколько с другой стороны, которую нужно разглядеть. Мне это интересно. Кому нет - повторюсь, не нужно указывать автору как снимать и в какой галерее размещать, и тем более как-то ограничивать его право на свое видение фотографии. Это как один из  модераторов говорю, к которым здесь взывали)
(27) varia
26.12.2025 00:44
(26) KSE: Конечно, у автора вообще возможно  другие ассоциации. Как популярная песня понятна всем , однозначна и нравится многим, а  ноктюрн № 20 Шопена вызывает разные чувства и ассоциации у разных людей, а кому то вообще  занудное скрипение.  Я умею построить натюрморт однозначный, с темой лежащей на поверхности. А вот такие,  смысл  которых надо  ещё угадать, увидеть и он не один, каждый видит свою ассоциацию, я не умею. Их надо увидеть, как не каждый умеет видеть в облаках фигуры или целые картины.
(28) Lubasha
26.12.2025 00:46
(23) varia: хотела ответить и случайно нажала на модерацию. . 

(29) Lubasha
26.12.2025 00:47
(23) varia: Варя, представляешь какие воспоминания об общаге могли бы всплыть в твоей памяти, если бы это фото было в разделе «Другое»?
(30) Lubasha
26.12.2025 00:52
(26) KSE: Сергей, ну что тут скажешь?  Применю любимую цитату моего мужа.
"Кое-кто на Западе полагает, что это колибри, но наши учёные сумели опознать в них диких уток И наконец в центре кульминационное пятно картины – сама Магдалина. Эль Греко умышленно расположил Марию смотрящей в сторону."
(31) varia
26.12.2025 00:57
(30) Lubasha:" Душечка" - ироничное произведение Антона Чехова, раскрывающее тему человеческих отношений. Главная героиня Оленька не может жить без душевной привязанности - любовь и забота о близких составляют смысл её существования. Женщина обладает добрым и тёплым характером, но слабовольна, эмоционально зависима и не имеет собственного мнения. Она живёт интересами мужа, повторяет за ним разные суждения и разделяет все его увлечения. Оставшись одна, Оленька страдает от внутренней пустоты и находит новый объект привязанности. Рассказ напоминает о том, что не стоит полностью растворяться в любимом человеке, забывая о собственном развитии.
(32) Таша
26.12.2025 01:09
Каждый видит то что он хочет видеть, ну или то что может.
«Нет ничего столь субъективного, как вкус. Там, где один видит свет, другой — только пятно. »
«Красота в глазах смотрящего.»
Мне нравится как этот автор видит окружающий мир, научиться фотографировать может каждый.  А вот видеть как он ? Многие ли могут? Я нет … наверно смогу попробовать скопировать почти  все фотографии 
  Всех авторов на сайте ,которые выставляются сейчас
, ну если буду находится в тех же условиях ….. А вот повторить Казика не смогу.
 И это повторить , а вот увидеть и почувствовать это же задача ещё более сложная,
Это я про себя
. Возможно на сайте есть ещё люди которые это умеют но скрывают.








(33) Lubasha
26.12.2025 01:39
(32) Таша: речь не об авторе, а о галерее.  Скажи, если это фото будет в категории «Другое», ты перестанешь восхищаться  картинкой?

(34) Таша
26.12.2025 01:51
(33) Lubasha: речь не о галерее! 
Я не восхищаюсь , мне нравится.
Почему должна быть другая галерея если это натюрморт?
(35) KSE
26.12.2025 02:09
(30) Lubasha: Любовь, ну, не хотите вдаваться в смысл работы, можете "отмахиваться" цитатами) А вообще, что мешает попросить Игоря (он ведь модератор) нажать на кнопочку "сменить галерею", и если админ (как высшая инстанция) сменит оную, то и восторжествует справедливость. К слову, только Вы просите ее сменить. Вас это не беспокоит? В том смысле, что Вы можете быть не правы)
(36) OlegV
26.12.2025 05:34
(14) Lubasha: видать Вы просто не доросли, чтобы даже попытаться увидеть замысел автора ! Любая работа всегда(!) имеет композицию и всегда свет! )))  Светописью вообще-то мы здесь занимаемся ! Вам борщ не пора варить ? С каждым разом ваши комменты всё смешнее и  смешнее ! Галерея Олега интереснее Ваших потуг, такое моё мнение!))
(37) varia
26.12.2025 05:51
(36) OlegV: 
(38) varia
26.12.2025 06:03
(25) Lubasha: В азарте дискуссии забыла написать. Душечка, Вы ошиблись. У Ван Гога " Башмаки" а не "  Ботинки".и "Заяц" у Дюрера -НЕ натюрморт.
(39) starik
26.12.2025 09:23
(26) KSE:  Сергей, я столько не выпью, что бы увидеть это  " Банка - в луче света легкая и воздушная, как китайский фарфор и является сосудом для главного - для чая"! Особо восхитили "луч света" и " легкий китайский фарфор! ржу! В кусок, к примеру, конского навоза можно разглядеть, как зелены были поля, на который вырост тот овес, и  как утренние луче солнца ласкали эти поля,  а они  тянулись к этим лучам своими колоски. А если присмотреться, то  ж и видно, как гнулись эти колоски под натиском холодного....северо-восточного ветра ( именно так...да, северо-восточного) если приглядеться к этому куску навоза, а потом видишь. усталого комбайнера, в  потрепанной этими же ветрами тельняшке, стирающего мозолоистой ладонью пот с обветренного теми же ветрами лица.! и еще много много чего !  а если приглядеться к такой же...но человеческой кучке, можно ж  всю его жизнь увидеть... и поле, на котором оно лежит и значимость действия, во всех отношениях!  К Казику ничего не имею.....веселый парень, с хорошим чуством юмора и стебом. Вошел  в свою роль и ржет потихонечку, что бы не смущать восхищенных зрителей. Но все же это уже скорее другое амплуа...
(40) Таша
26.12.2025 10:03
(39) starik: Ну то что у Казика хорошее чувство юмора никто наверно отрицать не будет.
А вот по поводу стёба не знаю…. И если даже так , он этим никого не оскорбляет .
Не видела,что Казик кого то целенаправленно задевает.
Если как Вы говорите он и стебется , то не адресно.И он ведь никого не учит, не указывает, как надо фотографировать,, и не претендует на то что его картинки гениальны, не гадит под чужими работами,
Ведь не он затеял эту беседу?! 
Зато здесь есть великие мастера фотографии, которые своими нравоучениями, «полезными » советами, а главное своим оцениваем работ соклубников так облагодетельствуют… что мало не покажется.

(41) OKazik
26.12.2025 10:14
(9) Rigonda: сэньк
(42) OKazik
26.12.2025 10:18
(23) varia: агонь
(43) OKazik
26.12.2025 10:21
(26) KSE: пламя
(44) OKazik
26.12.2025 10:23
(25) Lubasha: завидую Вашей нерушимости и целеустремлённости
(45) OKazik
26.12.2025 10:24
(19) starik: а Вам не очень. "Дорогу осилит идущий"
(46) starik
26.12.2025 10:28
(45) OKazik:  процитирую : " верной дорогой идете, товарищи!" а от себя спрошу - дно видно? или уже пробито?
(47) KSE
26.12.2025 10:28
(39) starik: Слава, вот видишь, оказывается ты тоже можешь и видишь прекрасное, даже в кучке навоза!) И это действительно хорошо - жизнь становится ярче и красочней!) . Но, вот я поделился своим восприятием фото и в итоге это не всем понравилось. Каждый сам для себя решает, что ему видится: навоз или зеленые поля)) Главное, НМВ, не навязывать другим свое мнение и не докучать автору своим негативом)) 
(48) KSE
26.12.2025 10:39
(46) starik: Еще один момент и закругляюсь по этой теме... У Олега ВСЕ работы разные. Минимизация классической картинки усиливает ее смысловое наполнение.  И по поводу "стеба"... Художник, которого я снимал (фото я выставлял), пишет работы в своеобразном стиле яизма. Это "стеб" "заставляет" его работать по 12 часов в сутки и пользуется очень большой и недешевой популярностью)
(49) OKazik
26.12.2025 10:40
(32) Таша: как замечательно..... нас перестали уличать, штрафовать... да и снег сегодня радует...
(50) OKazik
26.12.2025 10:42
(36) OlegV: полностью поддерживаю последние предложение... перечитал раз 30 ))))
(51) OKazik
26.12.2025 10:49
(39) starik: ах! какой слог... признаюсь - ржать люблю, но не потихонечку
(52) OKazik
26.12.2025 10:54
(40) Таша: а может и он (подсознательно).... думаю теперь - какого цвета нимб мне больше пойдёт ))))
(53) OKazik
26.12.2025 11:04
(46) starik: придумаю цитату..... 
"Хорошо видно, когда видно.
Хорошо слышно, когда слышно.
Хорошо, когда есть, чем увидеть и услышать.
Плохо, когда умер и не можешь
увидеть, как видят
и услышать, как слышат."
(54) starik
26.12.2025 11:16
(53) OKazik:  повторите пожалуйста...я записываю  Отчего ж Вы свои ШЕДЕВРЫ, не побоюсь этого слова, не публиковали...и не публикуете ТАМ, откуда к нам пожаловали ? Там не оценили...?? не увидели ?? не услышали ??  На сим диспут завершаю....видимо не дорос я еще до понимаю высокого искусства....полей чудес в стране много... Удачи! ( без стеб говорю)
(55) Lubasha
26.12.2025 18:43
(36) OlegV: Олег, смех продлевает жизнь. Смейтесь от души, но убедитесь, что это смех не над собой.
(56) Lubasha
26.12.2025 18:46
(38) varia: «Заяц» Альбрехта Дюрера классифицируется как натюрморт, хотя формально относится к анималистике. Это произведение уникально тем, что животное изображено без символического или сюжетного подтекста, как самостоятельный объект. Дюрер детально прорисовал каждую деталь, включая ворсинки меха и отражение окна в глазу, что характерно для натюрморта. Несмотря на живой взгляд зайца, его застывшая поза и нейтральный фон лишают работу динамики анималистики, превращая зайца в объект созерцания, аналогичный предметам в классическом натюрморте.
(57) Lubasha
26.12.2025 18:48
(38) varia: Варя! Между заплесневелым сыром и сыром с плесенью есть огромная разница, а между "Башмаками" и "Ботинками" её нет.  

Оба варианта считаются верными и широко используются, так как в русском языке названия картин Винсента Ван Гога являются переводом с оригинала.

* Оригинальное название: На нидерландском языке серия картин называется Een paar schoenen. Слово schoenen переводится просто как «Обувь» или «Туфли».
* Это не одна картина, а серия из нескольких полотен (всего около 6), написанных в Париже (1886–1887) и Арле (1888).
* В Музее Ван Гога в Амстердаме основная работа серии на английском языке подписана как Shoes.
* Разные версии картины могут иметь уточняющие названия, например, «Три пары ботинок» или «Старые башмаки».

Таким образом, вы можете называть картину и «Башмаки», и «Ботинки» — оба названия будут понятны и правильны.
(58) Lubasha
26.12.2025 18:51
 KSE: Сергей! Это не «ИМХО, НМВ, КМК...», а анализ профессиональных искусствоведов.
(59) Lubasha
26.12.2025 18:54
(39) starik: Слава, Вы точно подметили. Это хороший ответ для тех, кто ищет сложные смыслы и скрытые энергии в повседневных вещах, доводя это до абсурда.

Можно усердно искать и найти космос в куче навоза, но будет ли это настоящим космосом?
(60) Lubasha
26.12.2025 18:56
(46) starik: К Казику у меня нет претензий, кроме предложения размещать фотографии по соответствующим категориям.

Как он писал Таше,  что заходит на этот сайт, чтобы включить «Гения». Пусть продолжает. Считаю бессмысленным продолжать этот разговор.
(61) varia
26.12.2025 18:58
(56) Lubasha:  Душечка, тогда тем более о чём ты споришь?  Если рисунок ЖИВОГО зайца считаешь натюрмортом, тогда  любое фото можно считать натюрмортом. Например и портрет твоего мужа. Смело пости в раздел " натюрморт". И определись, почему у тебя живой заяц натюрморт, а стакан на столе НЕ натюрморт.
(62) Таша
26.12.2025 19:10
(60) Lubasha: а где он мне это написал Вы не подскажете? 
И откуда Вы знаете что и где мне пишет Казик? 
(63) varia
26.12.2025 19:19
(57) Lubasha: Если в русскоязычном  искусствоведческом сообществе название " Башмаки", то так и говорят.
Например книгу " Над пропастью во ржи"  никто  в русскоязычном сегменте не называют " Ловец во ржи", иначе не пойму о чём вы говорите.А уж если хочешь блеснуть эрудицией- говори на языке автора "The Catcher in the Rye". .И много других произведений искусства имеют не дословный перевод названия. Но его используют все. Так же и русские книги, произведения живописи и музыки, в мире имеют часто другие названия и они общеприняты.
(64) Lubasha
26.12.2025 20:48
(61) varia: Варюша, я и не спорю. Напротив, я убеждена, что «Заяц» не натюрморт, как и банка Оказика. Ты так и не поняла, что я привела эту работу в пример специально для тебя и тех, кто склонен всё менять под свои фантазии. Дальнейшее обсуждение бессмысленно.

Кстати, твое предложение опубликовать фото моего мужа в галерее «Натюрморт» говорит не только о горе от ума но и способности  иногда видеть красоту.

На этом можно закончить.
(65) OKazik
29.12.2025 14:26
(60) Lubasha: 
(никогда такого не писал,
не успел,
но всегда об этом думал
и как всегда, 
из ложной скромности и природной лени,
всегда откладывал на потом...)

как всегда
никогда
навсегда
отложив на потом главное
не узнал-бы никто никогда
то, что гложит
снутри сего автора
(66) anikin56
20.01.2026 19:15
Ставлю 5, чтобы не оскорбить творческое достоинство автора.  Шедевр, судя по количеству комментов.))
(67) OKazik
21.01.2026 10:23
(66) anikin56: опять спасибо, и если это тоже по пяти-бальной шкале, то достоинство аффтора совсем не оскорбилось ещё раз 

Вход для участников:

Логин:
Пароль:


Вспомнить пароль

Регистрация



Случайное фото
Посмотреть
случайное
фото

Telegram


Rambler's Top100



© 2003-2026