В старину в Петербурге, когда мороз сковывал льдом судоходные реки, разводными мостами старались не пользоваться, берегли. Некоторые из них специально разводили на зиму до весны и ледохода, а некоторые малые разбирали и увозили на хранение в "пенаты". Прочный лед рек и залива, позволял не только перемещаться по ним пешком, но и груженым всяким добром повозкам. Весной, с началом ледохода, возобновлялось транспортное сообщение обычным образом, и к тому времени мосты были уже на своих местах. Некоторые льдины использовались как плоты людьми и животными. Благодаря заботе, мосты Петербурга, как произведение искусства, радуют глаз и теперь, вот только некоторые из них больше не разводятся ни зимой ни летом. А о строительстве железной дороги по льду вообще ходят легенды. Ни один паровоз не утонул, хоть каждый из них и был оборудован водотрубным паровым котлом.
От традиции прокладывать по льду каналов Петербурга, отказались ещё в 18 веке даже не из-за шумности и низкой надёжности подвижного состава. Клубы дыма и пара мешали жителям домов, расположеных вдоль, видеть дома напротив.
Туристы ожидающие появления корабля, могут "разочароваться", увидив приближающийся по воде поезд по ж/д дороге, рельсы которой чуть притоплены. Движение вызывает фонтан брызг из под колес, и щенячий восторг радости у пассажиров. (Фотография способствует цепочке фантазийных размышлений, за что автору её огромное спасибо).