05.11.2006
Бюджетная «зеркалка» Nikon D40: первые слухи и изображения
В последние два дня слухи о новой бюджетной SLR-камере Nikon D40 буквально облетели все тематические форумы и даже нашли отражение в новостных лентах известных Интернет-ресурсов. Вполне вероятно, что эта «утечка» информации, как это часто и бывает, не только санкционирована, но и чётко спланирована.
Предполагается, что новая «зеркалка» Nikon D40 сменит в производственной программе компании Nikon популярную бюджетную модель D50. Причём, как видно из индекса, новинка должна стать ещё более доступной и простой. Минувшим летом представители Nikon, рассказывая о перспективных планах компании, выражали уверенность в появлении в самое ближайшее время SLR-камер стоимостью 500 долларов и тенденциях снижения нижней планки на рынке цифровых «зеркалок» до отметки в 300 долларов. Судя по всему, Nikon D40 и должен стать той самой «500-долларовой» SLR-камерой компании.
В основе новинки - всё та же 6-мегапиксельная матрица Sony. Да и другие «внутренности» камеры вряд ли будут сильно отличаться от предшественницы. Зато заметно уменьшатся габаритные размеры «тушки». Называются цифры 126х94х64 мм. Для сравнения, габариты Nikon D50 составляют 133х102х76 мм. Соответственно, меньше должен стать и вес - 475 граммов против 540 у D50. Любопытно, что размеры Nikon D40 практически совпадают с Canon 400D (126,5х94,2х65 мм)!
Судя по первым изображениям, новинка лишится верхнего служебного экрана. На его место переместится функциональный диск. Зато основной экран увеличится до 2,5 дюйма по диагонали, а его разрешение достигнет 230 тыс. пикселей.
Наибольшие споры и сомнения вызывает информация об отказе производителя от автофокусировочного мотора в корпусе камеры. Таким образом, пользователь будет «привязан» только к современным объективам серии AF-S. А их пока не очень много. Хотя, с другой стороны, камера ориентирована исключительно на начинающих фотолюбителей, поэтому этот шаг имеет логическое объяснение. Ведь сама камера будет меньше, легче и дешевле. А это не так и мало для завоевания сердец и кошельков покупателей.
|